наталья килина
НОД по аппликации «Открытка ко Дню Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ошьинская Средняя Общеобразовательная Школа-Базовая Школа»
Муниципальный конкурс методических разработок
«Уроки Победы»
Номинация
«Лучшая разработка НОД»
Тема НОД по аппликации
«Открытка ко Дню Победы»
Автор:
Килина Наталья Вениаминовна,
воспитатель
МБОУ «Ошьинская СОШ-БШ».
Куеда 2020 г
Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «НОД по аппликации „Открытка ко Дню Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
-. вызвать у детей интерес к Великой Отечественной Войне, воспитывать чувство гордости за воинов защищавших нашу Родину.
-закрепить ориентирование на листе картона, различать широкую и узкую полоски.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память,усидчивость
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение работать с различными видами бумаги;
- закрепить навыки работы с ножницами и клеем.
-развивать умение работать по схеме
-словарная работа.
3. Воспитывающие:
- воспитывать уважение к героической истории своей страны, гуманное отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость.
- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военных сражений.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение, пошаговая схема аппликации.
Оборудование и материалы для детей: половина голубого картонного листа, половина белого альбомного листа; шаблон голубя, квадрат красной бумажной салфетки,оранжевая широкая полоска,3 черных узких полоски,зеленая узкая полоска, клей, ножницы,клеенка, тряпочки.
Ход занятия:
Я в солдатики играю. У меня есть пистолет.
Есть и сабля.
Есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это-детская игра.
Но я это знаю твёрдо-
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети.
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод!
- Дорогие ребята! 9 мая мы будем встречать самый торжественный, радостный и светлый праздник - День Победы! Каждый год мы ждем этот великий день! Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей) Я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм об этом замечательном празднике. (смотрим фильм).
Наша группа тоже подготовилась к этому празднику. Мы с вами слушали песни военных лет, читали рассказы о войне. Узнали что такое «Бессмертный полк» Рассматривали иллюстрации, плакаты, рисовали военную технику, ходили к памятнику на экскурсию.
День Победы - это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года. Война эта была самой страшной и жестокой, но наши солдаты выстояли в борьбе с фашистами и одержали победу. На войне воевали ваши прапрадеды, и не все смогли вернуться домой к своим родным и близким, много солдат осталось на полях сражений убитыми. И нужно помнить о погибших солдатах,не забывать о войне и всячески сохранять мир на земле.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны
А как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране? В этот день ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Торжественно проходит военный парад. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни. И в нашем селе, так же каждый год люди идут к памятнику, приносят цветы павшим воинам в ВОВ.
Я предлагаю вам подготовить поздравительные открытки для наших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек
Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.
Для этого нам понадобятся: цветной картон-это будет наш фон для открытки; одна полоска оранжевого цвета и три полоски черного цвета (это будет георгиевская лента); один квадрат красного цвета,узкая полоска зеленой бумаги, половина листа белой бумаги и шаблон голубя, ножницы,клей, клеенки, тряпочки и самое главное желание и настрой.
Посмотрите на свое рабочее место, все ли есть у вас? (Ответы детей).
Приступаем к работе. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас подготовила уже готовую открытку. Ребята, мы посмотрели фильм, и там говорилось о Георгиевской ленте. Кто знает, что означает Георгиевская лента? (Символ военной доблести и славы) А что означают оранжевые и черные полоски? (оранжевая – пламя; черная - дым). Молодцы! У меня на доске схема как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать - это Георгиевская лента, из каких частей состоит Георгиевская лента? (одна широкая оранжевая полоска и три черных узких полоски).Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? (наклеим широкую полоску оранжевого цвета, а поверх широкой, клеим три черные узкие). Берем клей карандаш, аккуратно намазываем широкую полоску и прикладываем наискосок со стороны левого нижнего угла нашей открытки. Лишнюю бумагу срезаем ножницами. Следующее действие берем белый лист бумаги и шаблон голубя и обводим, затем вырезаем голубя. Дети- голубь это символ мира,поэтому мы поместили его на нашу открытку.
Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз-рывок,
Два-рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно,
Поработать всем нам нужно. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
-Отдохнули, теперь садитесь на свои места.
Продолжаем нашу работу,смотрим на схему следующее действие какое? Правильно приклеиваем голубя, обратите внимание, как расположен голубь - да посередине открытки.
Не забывайте, что клеем нужно пользоваться аккуратно. И если кто-то нанес лишний клей, то нужно его так же аккуратно стереть тряпочкой Что еще осталось сделать? Смотрим на схему.
Правильно голубь держит в клюве алый цветок- гвоздику,гвоздика также является символом Победы. Квадрат красной бумаги складываем гармошкой и разрезаем по линиям сгиба получились полоски из этих полосок оформляем цветок для этого склеиваем концы полоски получится лепесток можно сделать 3 лепестка затем приклеиваем лепестки концами в одну точку остается приклеить стебелек цветка для этого у вас есть узкая полоска зеленой бумаги. Наша открытка готова!
Итог занятия: -Ребята, что мы сегодня с вами делали (ответы детей).Как вы считаете вы справились с работой? Кому вы подарите свои открытки (ответы детей). Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свое рабочее место.