Светлана Фомушина
НОД по аппликации в старшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Листопад
Программное содержание:
-развивать чувство композиции -развивать умение красиво подбирать цвета
-воспитывать аккуратность
-воспитывать у детей навыки коллективного творчества
-закреплять приёмы обрывной аппликации
-развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Материал:
-набор цветной бумаги, клей, салфетка, клеенка (для сохранения чистоты поверхности стола, картинки с изображением деревьев и листьев
Демонстрационный материал:
Композиции для показа; макеты деревьев: ива, тополь, берёза, рябина; разноцветные
Публикация «НОД по аппликации в старшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
листья из бумаги
Ход занятия
В: ребята, скажите какое сейчас время года?
Д: осень
В: а вы помните признаки осени? Назовите их.
Д: ответы
В: молодцы
(появляется Незнайка)
Н: здравствуйте! А что вы тут делаете? куда это я попал?
В и Д: рассматриваем картинки и беседуем о временах года
Н: наверно очень интересно, можно и мне к вам присоединиться?
Д: ответы
В: Ребята, а вы помните, как мы ходили с вами в парк на экскурсию? Скажите, пожалуйста, какие там были деревья?
Д: ответы
В: а листья?
Д: ответы
В: молодцы. А вот послушайте загадку и отгадайте, о каком осеннем явлении в ней говорится
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
Д: Листопад
В: ребята, хотите поиграть? Незнайка, иди к нам играть
Физминутка
"Листики"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Н: как с вами весело! (грустит) только я никогда не видел листопад, а мне так хочется!
В: да, жаль, ведь уже поздняя осень, но не расстраивайся, Незнайка! Ребята, я предлагаю вам сделать подарок для Незнайки. У вас на столах лежат листы – заготовки (заранее наклеенные деревья, клей, цветная бумага…только ножниц нет. Как же быть?
Д: отрывать кусочки
В: правильно! Мы сделаем обрывную аппликацию! Присаживайтесь за столы. А чтобы вам легче было работать, разомнё м пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(«шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(звонко хлопают в ладони)
На дорожку спрыгнул вниз.
(дети выполняют, если нужно помогаю советом)
В: заканчивайте свои работы. Ребята, а кто уже закончил, посмотрите на работы своих друзей.
В: молодцы! Очень красивые работы у вас получились! Незнайка, тебе нравится наш листопад?
Н: да! Очень!
В: мы дарим тебе эти работы на память, а в следующем году обязательно возьмём тебя с собою на осеннюю экскурсию в парк. Правда, ребята?
Д: ответы
Н: я буду ждать, а сейчас мне пора! До свидания, ребята!
Д: до свидания!
В: вам понравилось делать подарки друзьям?
Д: ответы
В: а вот и вам подарок – целая корзина осенних яблок! Угощайтесь!