Мария Белякова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ветка с осенними листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
• закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
• развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
• воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.
Способы организации детей: стоя на ковре по кругу; сидя на стульях полукругом; сидя за столами.
Оборудование и материал:
Темочки:
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; оборудование для аппликации;
раздаточный – белый лист; квадраты желтого,зеленого и красного цвета; оборудование для аппликации.
Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит.
Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь на стулья, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
(И. Пивоварова)
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили! А сейчас давайте откроем глаза и покажем красивый листопад руками.
(Дети сгибают руки в локтях, соединяют их внутренней стороной друг с другом, пальцы расставлены. Подул ветер, дети дуют на пальцы и хаотично шевелят ими, затем пальцами рук дети эмитируют падение листьев на землю. Хаотично шевеля пальцами, дети опускают руки на колени.)
Воспитатель: Вот какой волшебный листопад у нас получился!
Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в гостях снова гномик Вася и у него к вам огромная просьба. Он не знает, как же можно превратить вот этот рисунок в осенний, ведь осень – это его любимое время года? Как мы можем ему помочь?
Ответы детей. (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)
Воспитатель: Поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки?
Ответы детей. (да)
Воспитатель: Тогда тихо садитесь за столы.
Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).
Воспитатель: Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)
Воспитатель: Какого цвета квадраты? (желтого, красного, зеленого)
Воспитатель: Похожи ли квадраты на листья? (нет)
Воспитатель: Почему нет?
Воспитатель: А что же делать? (вырезать)
Воспитатель: Кто знает, как можно вырезать, из квадрата березовый лист?
Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист березы.
Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист березы. Точно также можно вырезать другие листья березы и расположить их на ветке, а затем наклеить.
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации?
Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).
Тучи в небе кружатся,
(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится,
(руки на поясе — повороты влево вправо)
Листопад на улице.
(кружатся на месте)
По дороге стелется
Желтая метелица.
(легко бегут по кругу)
Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту ветку дерева в осеннюю.
Практическая работа (сидя за столами).
Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.
Итог занятия.
Воспитатель: Кому помогли сегодня?
- Что нового вы узнали?
- Расскажи о своей работе.
- Найдите ветку, с которой поиграл осенний ветерок. Почему вы так решили?
- Найдите ветку, до которой ветерок еще не долетел. Почему так думаете?