Лукьянчикова Галина Александровна
НОД по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подснежники — первые весенние цветы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 59 «ПЕРСПЕКТИВА»
г. ЛИПЕЦКА
К О Н С П Е К Т
ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
«Подснежники – первые весенние цветы»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лукьянчикова Г. А.
г. Липецк
Тема: «Подснежники – первые весенние цветы»
Возрастная группа : дети подготовительной группы
Цель: Создание образа весеннего цветка - подснежника в аппликации.
Публикация «НОД по аппликации в подготовительной группе „Подснежники — первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно- эстетическое развитие. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации : их форму, цвет, величину. Учить изготавливать цветок – подснежник методом «оригами». Формировать у детей умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
2. Познавательное развитие. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами- подснежниками, дать представления о первоцветах. Расширять знания детей о первых весенних цветах.
3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «первоцвет, подснежник».
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Подснежник», сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весенних цветах, наблюдение на прогулке.
Оборудование: картинки с изображением подснежников, ножницы, подносы с цветной бумагой, цветной картон для открыток; салфетки, клей- карандаш, вата, ватные диски, простые карандаши, посылка с письмом.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель приглашает детей к окошку. Наступила прекрасная пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления. Дети какие произошли изменения в природе? (тает снег, журчат ручьи, солнце сильнее греет, стало теплее) и значит к нам пришла Весна!
Воспитатель вносит в группу «посылку от Весны», обращает на неё внимание детей.
Воспитатель:
-Эту посылку нам прислала Весна из леса.
Открывает посылку и читает письмо:
-«Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Я, Весна, сфотографировала мои любимые первые весенние цветы и посылаю их вам.
- Думаю, что в Липецке они ещё не распустились. Старуха Зима сказала, что, если в городе не появятся первые цветы, то она вернётся в город.
Ребята! Помогите мне, пожалуйста, найдите первоцветы в вашем городе!
Если вы сможете найти первоцветы, то зима уйдёт в свою зимнюю страну и я, Весна, смогу вступить в свои права!»
Воспитатель:
Ребята, поможем Весне?
2. Актуализация знаний.
Давайте вспомним, какие цветы распускаются первыми в лесу?
Воспитатель выставляет картинки с изображением подснежников, разных
первоцветов.
А кто из вас видел подснежники? Какие они?
- нежные, красивые, первые, хрупкие, ранние, весенние, необыкновенные
Что вы знаете о подснежниках?
- они появляются ранней весной.
Почему этот цветок так называют?
- этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега. Из-под снега появляются белые, голубые, бледно-розовые цветочки и люди видят, что наступила весна. А когда наступит лето, подснежник спрячется в своей луковичке домике, и будет набираться сил, чтобы проснуться следующей весной самым первым.
А где появляются подснежники?
- подснежники появляются на проталинках?
А что такое проталинка?
- проталинка место где растаял снег, и открылась земля
3. Открытие детьми нового знания.
Дети, а еще эти цветы называют первоцветами, как вы думаете почему их так назвали?
- первоцветами их называют, потому что они весной зацветают самыми первыми. Поэтому многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветы, похожие на колокольчики.
Цветы собирают в букеты, не думая о том, что подснежники в неволе, без своей луковички быстро погибнут. А ведь именно в луковичке находятся все
питательные вещества для цветов.
Воспитатель:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы.
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.
Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно любоваться
цветами, не срывая их?
-совершенно верно, цветы можно сфотографировать, нарисовать, вылепить из пластилина, сделать из бумаги. Я предлагаю вам сегодня сделать подснежники из бумаги способом «оригами».
Но сначала предлагаю подготовить наши пальчики к работе
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?
4. Практическая часть.
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Этапы выполнения работы:
1. Для нашей открытки берем цветной картон, например, синий.
2. Простым карандашом отчерчиваем линию примерно 3-4 см от низа открытки.
3. Берем тонкую полоску зеленой бумаги, наклеиваем на цветной картон, это будет стебель.
4. Прямоугольники зелёного цвета складываем, срезаем углы, придавая прямоугольникам форму листьев.
5. Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок. Низ треугольника отогнём кверху. Хорошо прогладим сгиб. Перевернем заготовку обратной стороной. От центра загибаем концы углов вверх
6. К стеблю мы приклеиваем цветок. А к основанию стебля приклеиваем листья. Наш подснежник готов.
А сейчас самостоятельно сделайте подснежники по этой схеме или по другой схеме.
Воспитатель выставляет схемы изготовления подснежников
5. Самостоятельная работа детей. А сейчас самостоятельно сделайте подснежники по этой схеме или по другой схеме.
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.
• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.
6. Итог:
Воспитатель: Какие замечательные подснежники у нас получились. И вы, ребята можете не только рассказать об этих прекрасных цветах, но и
предложить полюбоваться ими. Мы с вами выполнили задание Весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвёл подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.»
Воспитатель:
Ребята! Мы нашли в нашем городе подснежники! Теперь красавица весна обязательно придёт к нам.