ГАЛИНА ПОПОВА
НОД по аппликации «Сорока, сорока» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по аппликации. (4-5 лет)
Цель: научить создавать образ птицы из геометрической фигуры путем сгибания квадрата по диоганали и дополнять необходимыми деталями.
Задачи:
О. о. Художественно-эстетическое развитие: учить передавать особенности строения тела, окраски, упражнять детей в складывании деталей пополам по диоганали, продолжать развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в процессе изготовления;
Интеграция образовательных областей.
Публикация «НОД по аппликации „Сорока, сорока“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
О. о. Речевое развитие: способствовать развитию речи ребенка, проговаривая потешки, активизировать словарь (прозвище, потчевать, газета, сорока – стрекотуха, сорока – белобока).
О. о. Социально-коммуникативное развитие: вызвать у детей эмоциональную отзывчивость от общения с взрослым и знакомым персонажем Сорокой.
О. о. Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев.
Предварительная работа: чтение русской народной патешки, рассматривание иллюстрации к потешки разных художников, изготовление фона для аппликации.
Материаля и оборудование: на каждого ребенка: фон формата А5, квадрат черного цвета 10*10, готовые детали: грудка белого цвета, хвост, клюв;пластилин разных цветов, фломастеры черного и коричневого цветов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесовичка.
Письмо.
Здравствуйте, ребята. Беда у меня случилась. Стареньким стал, память подводить меня стала. Вот и сегодня, сел с внучатами собирать картинки с изображением птиц, а что к чему не знаю, да и названия птиц многих забыл. Может вы мне поможете?
Ну что, ребята, поможем лесовичку и его внучатам. Соберем картинки и назовем всех птиц.
Дети собирают разрезные картинки и называют птиц.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А я сейчас сфотографирую птиц и отправлю лесовичку по электронной почте, пусть рассказывает про птиц своим внучатам.
Воспитатель делает фото на телефон и отправляет.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, кого из этих птиц называют белобока и стрекотуха?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Верно, ребята, сорока - белобока, потому что у этой птицы белые перья на брюшке и крыльях. Сорока – стрекотуха, потому что ее крик похож на стрекотание. Давайте послушаем. (прослушивание голоса сороки)
Воспитатель: А давайте изобразим сороку-белобоку.
Физминутка.
(Бегут на носочках.)
Летела, летела, на березу села.
(Садятся на корточки.)
Хвостом повертела.
(Отводят руки за спину, крутят кистями.)
По сторонам поглядела.
(Поворачивают голову вправо – влево.)
И дальше полетела.
(бегут на носочках.)
Воспитатель: А что еще вы знаете про это птицу?
Дети: Ее еще называют сорока – воровка, потому что она любит блестящие предметы и утаскивает их в свое гнездо.
Появляется сорока-игрушка.
Сорока : Кошмаррр! Что про меня говорят! Как только не называют! А мне обидно. Даже сплетницей меня называют, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу.
Воспитатель: Не обижайся на нас сорока, мы не со зла. Хочешь мы тебе подарок сделаем своими руками, за то, что ты зверей предупреждаешь об опасности?
Сорока : А какой?
Воспитатель: А мы с ребятами сделаем твой портрет.
Сорока : Хочу, хочу, хочу! Но с начало разогреем ручки
Пальчиковая игра.
Длиннохвостая сорока прилетела издалёка,
(изображаем ладошками крылья)
Дров нарубила, печь растопила,
(стучим ребром ладони одной руки по ладошке другой руки)
Кашу сварила очень сладкую.
(круговые движения по ладошке пальцем)
Всех детей созвала, всем им каши дала,
(водим пальчиком туда-сюда по четырем пальцам руки)
Одного из-за стола только мама прогнала -
Малышоночка-сорочоночка.
(шевелим палец больше руки)
Он всех больше шалил?
Он воды не носил, он и дров не колол,
Даже пол не подмёл!
(грозим пальчиком)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на сороку и скажите что у нее есть?
Дети: Голова, туловище, хвост, крылья.
Воспитатель: Я сегодня вас научу делать сороку из геометрической фигуры. Какая фигура лежит перед вами?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Черного.
Воспитатель показывает все действия.
Воспитатель: Свернем квадрат так, чтобы получился платочек (соединяем противоположные углы и проглаживаем). Теперь отогнем верхний угол - это голова. Деталь приклеим на фон. На голову приклеим нос и глаза. Какого цвета нос? Осталось приклеить хвост и грудку (какого цвета). Дорисуем ноги. Ребята, посмотрите внимательно на нашу гостью, а что еще у нее есть, яркое, блестящее? (бусы) давайте и мы украсим нашу сороку ниткой красивых бус.
Дети сами выбирают пластилин и выполняют украшение.
Сорока рассматривает готовые работы.
Сорока : Ух, какая я красивая! А какие яркие бусы вы для меня сделали! Мне очень понравились портреты. Спасибо большое!
Ну а сейчас мне пора в лес возвращаться, а то пропущу какие-нибудь новости. До свидания! Жду вас в гости.