Люба Бажкова
НОД по аппликации «Пингвины на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе «Радуга»
Воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема: Пингвины на льдине (коллективная работа).
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и зна-комые приемы.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользо-ваться ножницами и оборудованием для аппликации.
Активизировать творческий подход к выполнению работы.
Публикация «НОД по аппликации „Пингвины на льдине“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитывать умение работать в коллективе детей, умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» : Познакомить детей с особенностями жизни животного мира Антарктиды. Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды – пингвинов. Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты.
Задачи образовательной области «Речевое развитие» :
Активизировать словарь детей по теме Антарктида.
Развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы.
Воспитывать внимательное, заботливое, сочувственное отношение к животным и их детенышам; желания помочь им в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: Пингвин, вырезанный из бумаги; глобус, ватман голубого цвета; книга Г. Снегирева «Про пингвинов», наборы бумаги черного, белого, красного цвета для детей, клей, салфетки, клеенки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Введение игрового момента.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас сегодня в гостях.
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать. (пингвин)
Да, это пингвин. Пингвины живут в Антарктиде. Это южный полюс нашего земного шара. Вот здесь (показывает на глобусе). Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.
В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо, которое согревает отец-пингвин в своей жировой складке на брюшке целых 2 месяца. Он стоит на морозе и ветре почти не двигаясь, ничего не ест и живет только за счет жира, который накопил летом. А в это время мама-пингвиниха плавает и ныряет в море, нагуливает себе жир, чтобы потом кормить малыша. После появления малыша, воспитанием его занимается мама, но недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.
А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался, он очень любопытный и все его привлекает. Об этом даже писатель Геннадий Снегирев рассказывал в своей книге «Про пингвинов».
2. Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
Вот послушайте один из рассказов, который называется «Пингвиний пляж» (читает рассказ).
- О ком читали?
- Какие они? (любопытные, неуклюжие)
- Что делали пингвины? (столпились, танцевали, слушали)
- Почему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов?
- Как вели себя пингвины?
И вот, однажды наш Степа вернулся после своей прогулки, а вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем сделать пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе? Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу.
3. Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
4. Аппликация «Пингвины на льдине»
- Из ватмана делают льдину.
- Обговаривают части тела, способы вырезывания частей.
- Самостоятельная работа.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Готовые фигурки располагают на общей «льдине».
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
5. Рефлексия:
- Какого цвета ваш пингвин?
- Из каких фигур он состоит?
- Какого размера у вас получились пингвины?
- Найдите самого большого пингвина; самого маленького. Есть ли в стае пингвин мама и папа и их дети? Есть ли грустный пингвин на льдине; или смешной?
А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную, снежную Антарктиду.
Как вы думаете, наш Степа рад новым друзьям, которых сделали вы?