Лучший педагог года

НОД по аппликации «Пингвины на льдине»

Люба Бажкова
НОД по аппликации «Пингвины на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе «Радуга»

Воспитатель: Бажкова Л. А.

Тема: Пингвины на льдине (коллективная работа).

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и зна-комые приемы.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользо-ваться ножницами и оборудованием для аппликации.

Активизировать творческий подход к выполнению работы.

Публикация «НОД по аппликации „Пингвины на льдине“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в коллективе детей, умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» : Познакомить детей с особенностями жизни животного мира Антарктиды. Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды – пингвинов. Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты.

Задачи образовательной области «Речевое развитие» :

Активизировать словарь детей по теме Антарктида.

Развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы.

Воспитывать внимательное, заботливое, сочувственное отношение к животным и их детенышам; желания помочь им в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: Пингвин, вырезанный из бумаги; глобус, ватман голубого цвета; книга Г. Снегирева «Про пингвинов», наборы бумаги черного, белого, красного цвета для детей, клей, салфетки, клеенки.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас сегодня в гостях.

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать. (пингвин)

Да, это пингвин. Пингвины живут в Антарктиде. Это южный полюс нашего земного шара. Вот здесь (показывает на глобусе). Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.

В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо, которое согревает отец-пингвин в своей жировой складке на брюшке целых 2 месяца. Он стоит на морозе и ветре почти не двигаясь, ничего не ест и живет только за счет жира, который накопил летом. А в это время мама-пингвиниха плавает и ныряет в море, нагуливает себе жир, чтобы потом кормить малыша. После появления малыша, воспитанием его занимается мама, но недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.

А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался, он очень любопытный и все его привлекает. Об этом даже писатель Геннадий Снегирев рассказывал в своей книге «Про пингвинов».

2. Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»

Вот послушайте один из рассказов, который называется «Пингвиний пляж» (читает рассказ).

- О ком читали?

- Какие они? (любопытные, неуклюжие)

- Что делали пингвины? (столпились, танцевали, слушали)

- Почему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов?

- Как вели себя пингвины?

И вот, однажды наш Степа вернулся после своей прогулки, а вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем сделать пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе? Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу.

3. Физминутка «Веселые пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

4. Аппликация «Пингвины на льдине»

- Из ватмана делают льдину.

- Обговаривают части тела, способы вырезывания частей.

- Самостоятельная работа.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Готовые фигурки располагают на общей «льдине».

После самостоятельной работы дети рассматривают работы.

5. Рефлексия:

- Какого цвета ваш пингвин?

- Из каких фигур он состоит?

- Какого размера у вас получились пингвины?

- Найдите самого большого пингвина; самого маленького. Есть ли в стае пингвин мама и папа и их дети? Есть ли грустный пингвин на льдине; или смешной?

А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную, снежную Антарктиду.

Как вы думаете, наш Степа рад новым друзьям, которых сделали вы?

Публикации по теме:

«Нежится на льдине толстенький тюлень». Занятие по аппликации с детьми подготовительной логопедической группы«Нежится на льдине толстенький тюлень». Занятие по аппликации с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,сегодня я хочу вернуться вновь к лексической теме "Животные Арктики". Детям очень нравится эта тема, большой интерес вызывает.

Аппликация «Пингвины друзья для Лоло»Аппликация «Пингвины друзья для Лоло» Тема: «Друзья для Лоло; Программные задачи: Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы. Закреплять.

Конспект НОД «Моржи на льдине» Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными Севера:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Пингвины в Антарктиде» «Пингвины в Антарктиде» Задачи: - Расширять знания об окружающем мире: - продолжать знакомить с пингвинами и средой их обитания; - упражнять.

Лепка «Пингвины на льдине»Лепка «Пингвины на льдине» Цель: - развивать мелкую моторику пальцев рук; - инициировать создание коллективной композиции; - воспитывать радость, удовлетворение от.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пингвины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре «Пингвины на льдине» Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре "Пингвины на льдине" Цель занятия : Укрепление здоровья детей, воспитание.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

НОД по аппликации «Лебеди на пруду» Конспект НОД по аппликации «Лебеди на пруду» (старшая группа) Цели: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам.

Поделка «Пингвины на Северном полюсе». Подготовительная группаПоделка «Пингвины на Северном полюсе». Подготовительная группа Хочу поделиться с Вами интересной зимней поделкой, которую мы делали с детками из подготовительной группы. Для нее нам понадобилось: - лист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации «Пингвины на льдине»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 20:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации «Пингвины на льдине»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Бажкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД