Ирина Кобзева
НОД по аппликации «Новогодняя открытка в технике декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта занятия
Тема Новогодняя открытка в технике «Декупаж».
Время 30 мин.
Год обучения 2
Вид занятия интегрированный
Методы словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Формы занятия фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели занятия • знакомство обучащихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”;
• научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж.
Публикация «НОД по аппликации „Новогодняя открытка в технике декупаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи Познавательные:
• расширить кругозор обучащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества;
•
• систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения;
• научить обучающихся применять полученные ранее знания при решении смысловых и технологических задач.
Развивающие:
• развивать рациональное использование времени и памяти, точность движений;
• активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе решения смысловых и технологических задач;
Воспитательные:
• Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;
• настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость;
• сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и клеем;
• способствовать формированию толерантного отношения друг к другу.
Оборудование занятия и материалы картондля декупирования, ножницы, салфетки для вырезания, клей ПВА, кисти, бумажная крошка.
Музыкальный ряд П. И. Чайковский «Времена года - Зима»
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Теоретический материал (Показ образца, Мастер-класс педагога).
2. Физминутка.
III. Практическая часть
1. Самостоятельная работа.
IV. Заключительная часть.
1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.
2. Уборка рабочего места.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Какие праздники нас ждут? Конечно же, мы уже делали новогодние сувениры, а сегодня будем делать открытку в технике декупаж.
II. Основная часть.
1. Теоретический материал.
Показ готового образца «Декупаж».
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Украшают в этой технике не только открытки, но и полы, мебель коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки, кухонные доски и еще многое другое. И не только салфетками, но и вырезками из газет, журналов.
Мы будем использовать салфетки, выбирать понравившуюся часть и использовать её. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.
III. Практическая часть.
Сегодня мы с вами изготовим открытку приглашение на Новогоднюю ёлку. Для этого нам понадобятся заготовки из картона, салфетки зимней тематики, кисти, клей карандаш, крошка бумажная.
Для начала вырежем понравившийся фрагмент салфетки.
Итак, берем салфетку, клей,шаблон. Начинаем!
1. Вырезаем.
2. Попробовать отделить второй и третьем слой салфетки от той, которая станет в итоге украшением.
3. При помощи кисти и клея приклеиваем рисунок в центр шара.
4. После того как клей высохнет украшаем наш шар бумажной рошкой.
Физминутка.
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из
стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните
щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
-Молодцы! Вы полны сил, энергии! За работу!
IV. Самостоятельная работа обучающихся.
Дети выполняют все действия, показанные педагогом самостоятельно.
Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.
V. Заключительная часть.
1. Подведение итогов занятия.
К Новому году теперь у нас есть открыта приглашение, сделанная своими руками. .
2. Рефлексия.
Ребята, послушайте, пожалуйста, несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!
Предложения:
Декупаж это.
Декорировать можно…
Я научился (лась…
Мне особенно понравилось…
Дети убирают со стола рабочие материалы, инструменты.