Татьяна Федотова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Открытка для ветерана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по аппликации в старшей группе «Открытка для ветерана»
Подготовила Федотова Т. Г.
Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне
Задачи: - воспитыать уважение к пожилым людям: ветеранам, труженикам тыла – участникам Великой Победы,
- воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине
- развивать умение изготавливать открытку с использованием техники оригами
- развивать мелкую моторику рук
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Открытка для ветерана“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Дети находятся в группе. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое приклеилось на окно, со стороны улицы.
В: -Ребята, посмотрите-ка сюда! Что это? Давайте посмотрим.
(воспитатель достает письмо)
В: - Что это?. (Ответы детей)
В: - Это письмо. Как оно туда попало? Ветер из прошлого его нам занес. Такие письма писали солдаты с войны. С той войны, когда фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину, тогда она называлась Советский Союз. Был брошен клич: Вставай, народ!
В: Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
Дети читают стихи. (1-2 ребёнка)
Звучит отрывок песни «Священная война»
В: Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага. И эта битва была выиграна. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю.
Но из года в год, 9 мая весь наш народ отмечает великий праздник – День Победы. Но это сейчас, а тогда во время войны, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.
В: Ребята, давайте прочтем это письмо.
Письмо с фронта от сына маме.
Читается под фонограмму песни «В землянке»
Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.
Твой любимый сын.
В: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. И они вернулись с Победой.
В: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Мы говорим им –Спасибо! Дарим цветы и открытки.
В: А сейчас я вам ребята предлагаю немного отдохнуть - побыть стойкими оловянными солдатиками. Физминутка. «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша
В: А как мы еще можем поздравить ветеранов?
Д: Подарить им открытки!
В: А что мы можем изобразить на ней? Какие символы Победы вы знаете?
Д: Звезда, Вечный огонь, Георгиевская лента, Голубь и др.
В: -Ребята, у меня есть к вам предложение – раз мы нашли сегодня письмо, то давайте за основу открытки возьмем треугольник, у нас есть георгиевская лента, а голубя мы с вами сделаем с помощью оригами. Согласны?
В: -Присаживайтесь за столы.
В: -Чтобы ручки хорошо поработали, сделаем для них зарядку: "Что такое день Победы?"
(рисуем вопрос пальцами)
Это праздник, ордена
И награды боевые,
(кулачки по очереди к груди)
И салюты золотые
(Руки вверх,пальцы растопырены на обеих руках)
И тюльпанчики цветные
(Руками показать бутон)
Наша мирная земля
(Рисуем большой круг в воздухе)
В: Начнем мы с вами с изготовления письма (основы).
-Нам нужен прямоугольник серого цвета.
-Положите его так, чтобы короткие стороны были вверху и внизу.
-Верхнюю короткую сторону нужно совместить с длинной левой стороной.
-Далее верхний левый угол нужно отогнуть на себя и совместить с верхним правым углом. Получился «домик».
-Нижние углы отгибаем вверх до линии, получившуюся трапецию вставляем внутрь треугольника. Письмо – основа готова.
Приступаем к изготовлению голубя.
Нам нужен квадрат белого цвета.
Шаг1: сложите два противоположных угла вместе, разгладим линию сгиба.
Шаг2: оба угла согните по пунктиру
Шаг3: верхний угол отогните по пунктиру
Шаг4: сложите фигурку пополам
Шаг5: отогните крылья вверх
Шаг6: сделайте «головку» загнув угол внутрь, голубь готов. Дорисуем ему глаза и клюв.
В: - А теперь соберем открытку: - положите основу-треугольник перед собой, приклеиваем георгиевскую ленту с левой стороны треугольника, голубя справой. Рядом с клювом приклеиваем тюльпан, который мы с вами изготовили на прошлом занятии. Открытка готова.
В: - Ребята, чем вы сегодня занимались? Для чего мы это делали? Теперь у вас есть красивые открытки, их вы можете подарить ветеранам, которых встретите на празднике Победы. А сейчас я вам предлагаю подойти к дереву настроения. Если вам понравилось то чем мы занимались и у вас хорошее настроение вы выбираете веселого смайлика и приклеиваете на дерево, если же нет, то выбираете грустного смайлика. На этом наша совместная деятельность закончилась, я всем ребятам говорю спасибо.