Александра Ершова
НОД по аппликации конструированию из бумаги «Наш школьный помошник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации\ конструированию из бумаги «Наш школьный помошник» (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, худ. творчество, социализация. Воспитатель Панченок А. Е.
Цель: изготовить объемную аппликацию школьного ранца. Закрепить знания о школьных принадлежностях.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
Публикация «НОД по аппликации конструированию из бумаги „Наш школьный помошник“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать художественный и эстетический вкус.
4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
5. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.
6. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к школе
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
Речевые:
1. Актуализация словаря по теме «Школа» «Школьные пренадлежности»
2. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
Социально-коммуникативные:
1. Создать благоприятные условия для малоговорящих и нерешительных детей (ситуации успеха).
Оборудование: картон, цветная бумага; ножницы; клей ПВА; простой карандаш.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседы на тему «Скоро в школу»
- частичная подготовка материалов для аппликации.
Ход занятия.
- Ребята послушайте и отгадайте загадку!
Когда на улице метель, Когда на улице капель, Идем мы дружно в школу. Он старый мой знакомый. На моей спине сидит, А внутри себя хранит Тетрадки, книжки, акварель. Он называется… (Портфель)
- Правильно ребята, а вы знаете, как его (портфель) еще можно по-другому назвать?
- Рюкзак, Ранец.
- А для чего же нам нужен портфель в школе?
- Чтобы носить в нем тетрадки, учебники, акварель, ручки, карандаши, линейку. и т. д.
- Сегодня, мы с вами будем делать вот такой веселый портфель, он будет вам помогать собираться в школу. (Показ образца детям).
- Какие материалы нам понадобятся сегодня для работы:
1. Из чего мы свами будем делать основы для нашей поделки (Картон)
2. С помощью чего соединены все детали? (с помощью клея).
3. Какие инструменты вам понадобятся в работе? (Карандаш, ножницы, клей).
Но прежде чем приступим к его изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем:
1. Не носить ножницы в кармане и не держать их концами вверх.
2. Нельзя резать ножницами на ходу, нельзя подходить к товарищам во время работы.
3. Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.
4. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.
5. Следить во время работы за движением и положением лезвия.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
7. Ножницы использовать только по назначению.
8. Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.
9. При завершении работы с ножницами, убрать их обратно в стаканчик, лезвием вниз.
10. При работе с клеем пользоваться салфетками.
11. Не забываем закрывать клей крышкой, иначе он засохнет
12. Не допускать попадания клея на руки, одежду, лицо, в глаза; в случае попадания тщательно промыть водой.
- Работать будем поэтапно:
1 Этап:
Так как мы начали подготавливать с вами материал за ранее, вчера мы с вами вырезали заготовки для нашего будущего портфеля: лямки, петельку, кармашек, школьные принадлежности, глазки, ротик и цветные листики для украшения.
Нам с вами осталось сделать основу для нашего портфеля, и все красиво скомпоновать на нашей портфеле и оживить его при помощи глазок и рта. Что бы он мог вам подсказывать все ли вы взяли с собой в школу.
1. Вырезаем из картона основу для портфеля. (Используется трафарет, карандаш и ножницы)
2. Берём нашу вырезанную деталь и складываем пополам уголок к уголку.
3. У нас остался такой интересный хвостик, он нам нужен для того, что бы наш портфель не распадался. Мы его сгибаем пополам и приклеиваем со внутренне стороны. Вот теперь наш портфель стоит самостоятельно.
Теперь мы с вами убираем весь мусор и обрезки бумаги на столе. Убираем все ненужные инструменты в стаканчики. Для того что бы наша работа получилась красивой и аккуратной нам ни чего не доложно мешать. Ну вот и отлично!
А сейчас передохнем немного, наши пальчики устали и для того что бы они отдохнули мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Скоро в школу мы пойдем (ходьба на месте)
И портфель с собой возьмем.
Книжки, ручку, карандаш (счет пальцев)
Мы в портфель положим наш.
Будем мы читать, писать (хлопают в ладоши)
И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)
Ну а теперь мы с вами немножко отдохнули, наши ручки и глазки отдохнули. Теперь с новыми силами приступим к завершающему этапу нашей работы.
2 этап:
1. Ну а теперь мы с вами будем собирать наш портфель. Первое что мы найдем с вами в конвертах это две заготовки – лямки. Нам надо приклеить их на спинку нашего рюкзака, напоминаю они располагаются симметрично справа и слева.
2. Теперь приклеиваем петельку, за которую можно вешать его на крючок. Петелька приклеивается между наших лямок, посерединке.
3. Ну а теперь мы достаем из конверта наш кармашек, и примеряем его на наш портфель. У нас на кармашке есть две специальных полоски сверху и снизу, за которые мы будем приклеивать его к нашему портфелю. Приклеиваем у кармана пока только низ.
4. Приклеив низ нашего кармашка, нам нужно положить (приклеить) в него наши принадлежности.
5. Теперь нужно приклеить листики. Для этого мы возьмем с вами три листика и склеим их вместе. И теперь получившуюся композицию приклеим в кармашек.
6. Ну а сейчас нужно закрыть верх нашего кармашка (приклеить).
7. И последний этап, мы свами оживим нашего дружка, приклеим ему глазки и ротик. Вот такой веселый портфель у вас получился.
Подведение итогов:
- Ребята, вы все молодцы. У вас у всех получились весёлые помощники.
- Теперь пускай они у нас стоят и подсыхают, а мы с вами вспомним для чего же нам нужен портфель и что мы будем в нем носить когда пойдем в школу?
- Вам понравились ваши веселые помощники?