Ольга Янкина
НОД по аппликации из геометрических фигур разной величины Наша Ферма
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Показать детям возможность создания образов разных животных (ослик, корова, поросёнок, лошадь и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
Интеграция разных видов деятельности
Публикация «НОД по аппликации из геометрических фигур разной величины Наша Ферма» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, лошадь, ослик и пр.) Конструирование образов животных из деталей конструктора. Беседа по содержанию картины (плаката) «Ферма».
Материалы, инструменты, оборудование, композиционная основа
Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, коробки или подносы для обрезков, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей, мелкий конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картину (плакат) «Ферма» и спрашивает, кто на ней живёт, какие это животные, почему так называются. Ответы детей.
Проводится с детьми пальчиковая игра с изображением домашних животных.
Собака
У собаки острый носик,
Рот открыт – конфетку просит.
Кошка
А у нашей кошки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
Коза
У козы торчат рога,
Может забодать она.
Лошадка
У лошадки вьется грива,
Бьет копытами игриво.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе овалы: три больших и чуть сбоку поменьше. Спрашивает детей во что можно превратить эти овалы. Выслушивает предложения детей. Ребята,посмотрите на фигуры животных (лошадка, поросёнок, корова) в основе которых лежат овалы – большой (туловище) и маленький (голова).
Воспитатель: Я предлагаю вам по желанию самостоятельно превратить овалы в животных, при этом имитируя своё животное, а остальные дети должны отгадать.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, посмотрите дети все эти животные похожи друг на друга туловищем о головами, а различаются животные ушами, ногами, хвостами, шеями. На доске висит образец готовой работы, чтобы дети могли сравнивать свои. Воспитатель напоминает технику вырезывания овалов.
Физкультминутка «Домашние живоные»
Рядом с нами кто живёт? Показывают на себя
Коровка, пёсик, кролик, кот Указательные пальцы приставля-
ют к голове «рожки», руки на пояс -
движения тазом, гладят тыльную сто-
рону ладошек обеих рук, ладошки вверх
приставляют к голове, двигая вперёд-назад.
И лошадка, поросёнок Шагают на месте, высоко поднимая
колени, движения головой снизу-вверх.
Нутрия, коза, ягнёнок Руки на поясе – повороты корпуса
влево – вправо.
Всех животных человек Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Приручил себе на век.
Воспитатель: - Ребята, подумайте, какое животное вы хотели бы изобразить из овалов. (Дети думают,затем выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать).
В конце занятия воспитатель читает стихотворение В. Шипунова «Утро на ферме».
Утро на ферме
Шёл бычок, поМУкивал,
Копытами постукивал.
Пёс дремал, поГАВкивал.
И хвостом помахивал.
Рыл кабан. поХРЮкивал,
Жёлудем похрупывал.
Кот МЯУкал, гусь ШИпел,
КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,
Лошадь ФЫРкала и ржала,
Козлик МЕкал, мышь ПИщала…
Лишь будильник наш молчал,
Потому что он проспал!