Дорощенкова Лариса
НОД «Платок — посередочке цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русским головным убором на примере платков из Павлово –Посада. Развитие художественного вкуса. Учить украшать угол платка. Кайму, цветок, листья рисовать широкой кистью, а мелкие детали концом тонкой кисти. Закрашивать, не выходя за контур. Побуждать сочетать цветовой фон и элементы узора.
Материалиал: Павлово-Посадские платки свернутые уголком; бумага в форме треугольника разных цветов; матрёшки по количеству детей.
Занятие проводиться в музыкальном зале, оформленном под русскую избу.
Публикация «НОД „Платок — посередочке цветок“» размещена в разделах
Ход занятия.
Хозяйка. Здравствуте,здравствуйте детушки. В гости ко мне пришли?Заходите, заходите в избу. Садитесь на лавочку рядком,да поговорим с вами ладком.
Давно, еще прошлый год, мы побывали в гостях у сестричек.
В сарафанах цветных
Да платочках расписных,
Только разные по росту
А,заавут их очень просто
Сможите отгадать?
Как сестричек этих звать?
Конечно, матрешки!Мы с вами у матрешек, гостили. И к себе позвать не забыли.
Ну ка быстро, бейте в ложки!В гости к нам пришли матрешки! (выбранные хозяйкой дети,играют на ложках,остальнве топают. Хлопают напевая русскую плясовую.)
Входят девочки в костюмах матрешек.
Хозяйка:Вот они, смотрите!
Пыль клубиться по дорожке,едут с ярморки матрешки!С ярморки ехали, да к нам заехали. Но на ярмарку ездят за товарами.
Покажите ка нам матрешки, свои покупки.
Матрешка:Очень любим мы матрешки, разнацветные одежки!
Хозяйка:Да, одежки хороши!Дети давайте их получше разглядим.
( Разглядывают и называю одежду:рубашка,сарафан,яркий платок)
Хозяйка:Так все матрешки одеваються. Одежда эта, русская народная. В ней приятно и работать, и на празднику гулять. У меня тоже такая: вот рубашка вышатая, вот сарафан с узорами, а какие платки в сундуке у меня храняться- просто заглядение.
(Подзывает детей и открывает сундук)
Сундк большой, в нем вся одежда сложенна: и дедушкина, и бабушкина, и моя и Ванечки. Все добро уместилось, еще и место осталось. Вот они, платки русские Павло- Посадские,их от туда дедушка привез, когда на ярмарку в Павловский –Посад ездил.
Узорные платки и шали носили и носят, в городах,деревнях. Платок на Руси был самым желанным подарком. Красота,залюбуешься!
(Расматриваем платок)
Вот цветы большые,а это маленькие. Мелкие цветы в веночке, покрупнеев букетах. Вот и листики зеленые. Хоть на голову такой платок, одевай,хоть плечи им укрывать можно.
Платок-непросто головной убор,а символ любви,красоты. Накинет на плечи празднечный платок женщина, посмотрит в зеркало, улыбнеться.
Красавиться!
С таким платком и танцевать можно. Танец еще красивие станет.
(под напев народной мелодии хозяйка показывает два-три танцевальных движения, повторяет их вместе с детьми)
Вот сдесь на столике у нас стоят деревянные матрешки,они все разные.
Потому что из разных городов приехали.
Хорошы русские платки!матрешки поглядели и такие же захотели.
Давайте им поможем,нарисуем им красивые платки.
(выбор матрешек,детьми. заготовки трафоретов платков нарисованны зарание)
(дети рисуют)
Платки получились, настоящие,русские,как будто из Павловского-Посада.
Хорош русский платок посередочки цветок. В таких платках наши матрешки еще нарядние будут. Давайте полюбуемся на них.
Я думаю матрешки очень рады ващему подарку. Давайте и мы порадуемся за них. (дети похлопали)
Пусть подсохнут. А потом накинем.
Ой, совсем забыла,ведь вам с ярмарки дедушка привез угощения. (яблоки в корзинке)
Хозяйка. Досвидания,детушки. Пойдете в группу,помоете руки ибудите угощаться.