Татьяна Посиделова
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
Задачи:
- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;
-развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;
-закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
Публикация «„Пересказ сказки „Лиса и козёл“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-закрепить умение выполнять упражнения в указанном воспитателем темпе;
-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;
-формирование умения передавать в рисунках сюжеты народных сказок;
-воспитывать умение слушать рассказы других людей;
-воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Чтение», «Художественное творчество», «Музыка».
Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, 3шапочки лисы, 3 шапочки козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, доска, фланелеграф, альбомные листы, фломастеры, обручи.
(Воспитатель и дети заходят в группу, приветствуют гостей)
- Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите,что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)
-А какие сказки? (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба)
-Молодцы. Ребята рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой)
-А вы любите сказки? (Да)
-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (ответы детей)
-Ну что бы узнать как она называется вам помогут загадки,которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)
-Слушайте вторую сказку.
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
Тот того он забодает (козёл)
-Как вы думаете как называется сказка? (ответы детей).
-А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам)
Вопросы к сказке.
-Как называется сказка?
-Кто главные герои этой сказки?
-Что случилось с лисой?
-Почему лиса упала в колодец?
-Кто подошёл колодцу?
-Что он спросил у лисы?
-Что лиса ответила ему?
-Почему козёл попал в тот же колоде?
-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
-Как лиса выбралась из колодца?
-Чем закончилась сказка?
-Вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки).
-А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Ваня начинает пересказывать сказку, а Аня продолжает и так по очереди.
-Молодцы ребята. А сейчас мы будем работать в группах. Для этого вам нужно поделитесь по четыре человека в группу, где должны быть две девочки и два мальчика. Пожалуйста поделитесь. У нас получилось три группы в каждой группе есть две девочки и два мальчика. А теперь каждая группа подойдите пожалуйста к своим столам. На столе у вас лежат шапочки. Девочки будут играть лисичек, а мальчики будут играть козлов. Наденьте пожалуйста шапочки. У вас в каждой группе получилось по две пары лисичек и козлов. Теперь у вас есть возможность пересказать сказку друг другу. Одна пара пересказывает, а другая слушает, потом другая пересказывает, а другая слушает. Ребята давайте будем помнить,что когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста приступайте.
Физкультминутка
-Молодцы ребята я вижу вы умеете работать группами. Шапочки кладите на место. А сейчас ребята предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись.
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шубка рыжая лисы
Не сказанной красоты!
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу –подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза)
Игра
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?
-Как можно сказать по- другому :
- на ворон зазевалась;
-на силу отыскали;
-коли хочешь;
-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова. Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером, когда ваши родители придут за вами вы можете рассказать сказку с которой вы сегодня познакомились,а рисунки которые вы нарисуете вам помогут её вспомнить.
(Дети рисуют рисунки и относят в шкафчики).