Получи документы

Интегрированная НОД в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Медвежонок»

Ольга Астафьева
Интегрированная НОД в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Медвежонок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

НОД на тему:

«Пересказ рассказа «Медвежонок»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Астафьева Ольга Ивановна

Уфа 2013

Рассказ «Медвежонок»

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе, Пересказ рассказа „Медвежонок“» размещена в разделах

Однажды в лесу охотник сидел у ручья. И вдруг на поляну выскочил медвежонок. Медвежонок как медвежонок : головастый, неуклюжий. Плетется - под ноги смотрит.

И видит: гриб. Обошел он гриб кругом. Глазами видит – гриб, можно съесть. А носом чует: плохой гриб, нельзя есть! А есть хочется!

Рассердился мишка, да как треснет по грибу лапой! Лопнул гриб. Пыль из него фонтаном прямо мишке в нос. Это был гриб – пыхтун.

Зачихал мишка, закашлял. Потом протер глаза и завыл тихо-тихо. В это время медведица вышла из- за кустов, приласкала его и увела с собой.

Цели:

Учить детей пересказывать рассказ последовательно, не опуская более выразительные слова и фразы.

Поупражнять в придумывании прилагательных к слову «медвежонок».

Закрепить знания детей о жизни диких животных, их повадках, особенностях.

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, их трудом и значением для окружающих.

Развивать творческие способности детей в рисовании. Располагать рисунок по всему листу, изображать фигуру человека, животного. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка. Закреплять умение рисовать красками.

Способствовать развитию фантазии, мышления.

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям; аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Активизация словаря:

медвежонок как медвежонок : головастый, неуклюжий; плетется – под ноги смотрит, носом чует, треснет по грибу, пыль из него фонтаном, гриб - пыхтун, завыл тихо- тихо, художник – иллюстратор.

Методические приемы:

Игра «Кто больше придумает слов», беседа о прочитанном, индивидуальный подход, опрос детей о выбранной теме, анализ работ.

Оборудование:

Картина «Медведи», мольберты, краски, кисти, игрушки.

Ход:

Показываю картину «Медведи».

- Ребята, что вы знаете о медведе? (Дети рассказывают о строении, шерсти, лакомствах).

- Давайте поиграем в игру «Кто больше придумает слов к слову «медвежонок». (Играем).

- Итак, мы знаем очень много о медведях. (Подвожу итог к сказанному).

- Сейчас я хочу прочитать вам рассказ про случай, который увидел охотник в лесу.

(Читаю полностью весь рассказ).

- Я думаю, что рассказ вам понравился. Вспомните, ребята, про художников - иллюстраторов. Кто такие? (Дети высказываются).

- Давайте поиграем в игру «Художники-иллюстраторы». Вы представьте себя художниками и вам нужно нарисовать рисунки к этому рассказу.

Подумайте, что бы вы нарисовали к этому отрывку. Послушайте.

«Однажды в лесу охотник сидел у ручья. И вдруг на поляну выскочил медвежонок. Медвежонок как медвежонок : головастый, неуклюжий. Плетется - под ноги смотрит».

- Сколько картин можно нарисовать к этому отрывку? Назовите их. Дети перечисляют :

Лес стоит, ручеек протекает и на полянку вышел медвежонок.

- А я нарисовала бы еще охотника, сидящего у ручья.

- Итак, к первому отрывку можно нарисовать две картины:

1. Лес, ручеек протекает и медвежонок.

2. Лес, ручеек протекает, охотник около ручья и медвежонок, выскачивший из леса на полянку.

- А теперь послушайте вторую часть.

«И видит: гриб. Обошел он гриб кругом. Глазами видит – гриб, можно съесть. А носом чует: плохой гриб, нельзя есть! А есть хочется!

- Какие картинки вы себе представляете, слушая эту часть? Дети высказываются:

Медвежонок увидел гриб.

Медвежонок нюхает, рассматривает гриб.

- Значит, к этой части можно нарисовать тоже две картины.

Хотите послушать следующую часть? Я читаю: «Рассердился мишка, да как треснет по грибу лапой! Лопнул гриб. Пыль из него фонтаном прямо мишке в нос. Это был гриб – пыхтун. Зачихал мишка, закашлял. Потом протер глаза и завыл тихо-тихо.

- Скажите, ребята, сколько картин можно нарисовать к этому отрывку? Назовите их:

- Сердитый мишка трескает лапой по грибу.

- Лопается гриб и пыль фонтаном ударяет мишке в нос.

- Мишка чихает, кашляет, протирает глаза.

- Мишка завыл.

- А сейчас я прочитаю последнюю часть: «В это время медведица вышла из- за кустов, приласкала его и увела с собой».

- Юные художники, какие картины вы нарисуете к этому отрывку?

- Мишка стоит на полянке, а из-за кустов выходит медведица.

- Медведица ласкает своего медвежонка.

- Мишка и медведица уходят в лес.

- Сколько вариантов мы с вами перечислили? Правильно, всего три картины. Молодцы!

-А давайте, ребятки, поиграем в подвижную игру «Медведь». Проводится игра «Медведь».

Воспитатель:

- Ребятки, послушайте весь рассказ. Но обратите внимание, как меняется настроение у мишки:

- Какое настроение у него было в начале рассказа?

- Какое настроение стало у него, когда он нашел гриб?

- А когда мишка понял, что гриб несъедобный, изменилось у него настроение?

- Увидев свою маму, какое настроение стало у мишки?

- Мы с вами заметили, что настроение у мишки всегда менялось: сначала мишка был спокойный, потом мишка обрадовался, затем рассердился он, потом обиделся, что все так получилось, а в конце рассказа мишка успокоился.

- Придумайте название к этому рассказу. (Дети высказываются).

- А вот автор этого рассказа назвал его «Медвежонок». Послушайте рассказ еще раз, обратите внимание, что происходило вначале, в середине и конце. (Читаю).

- Давайте, ребята составам план к рассказу «Медвежонок». В рассказе

- Сколько всего частей в рассказе? У рассказа четыре части.

- Что происходит в первой части? Какое название можно ей дать? («Мишка бродит по лесу»).

- О чем рассказывается во второй части? Как можно назвать вторую часть? («Мишкина находка».)

- Что произошло в третьей части? Как назовем эту часть? («Мишкина неудача».)

- Чем закончился рассказ? Какое название вы дадите последней части? («Мишка и медведица уходят в лес».)

- А сейчас вы послушайте весь рассказ, а потом мне скажите, соответствуют

названия плана каждой части рассказа. (Закрепляем план по частям и названиям).

- Я хочу послушать пересказ рассказа «Медвежонок» по плану.

(Дети пересказывают рассказ).

Анализ работы детей.

.

Публикации по теме:

Автоматизация правил цепного рассказа.Автоматизация правил цепного рассказа. 1. Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация). Примерный.

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Медвежонок»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 11:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД