Ольга Астафьева
Интегрированная НОД в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
НОД на тему:
«Пересказ рассказа «Медвежонок»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Астафьева Ольга Ивановна
Уфа 2013
Рассказ «Медвежонок»
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе, Пересказ рассказа „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Однажды в лесу охотник сидел у ручья. И вдруг на поляну выскочил медвежонок. Медвежонок как медвежонок : головастый, неуклюжий. Плетется - под ноги смотрит.
И видит: гриб. Обошел он гриб кругом. Глазами видит – гриб, можно съесть. А носом чует: плохой гриб, нельзя есть! А есть хочется!
Рассердился мишка, да как треснет по грибу лапой! Лопнул гриб. Пыль из него фонтаном прямо мишке в нос. Это был гриб – пыхтун.
Зачихал мишка, закашлял. Потом протер глаза и завыл тихо-тихо. В это время медведица вышла из- за кустов, приласкала его и увела с собой.
Цели:
Учить детей пересказывать рассказ последовательно, не опуская более выразительные слова и фразы.
Поупражнять в придумывании прилагательных к слову «медвежонок».
Закрепить знания детей о жизни диких животных, их повадках, особенностях.
Продолжать знакомить детей с профессиями людей, их трудом и значением для окружающих.
Развивать творческие способности детей в рисовании. Располагать рисунок по всему листу, изображать фигуру человека, животного. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка. Закреплять умение рисовать красками.
Способствовать развитию фантазии, мышления.
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям; аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Активизация словаря:
медвежонок как медвежонок : головастый, неуклюжий; плетется – под ноги смотрит, носом чует, треснет по грибу, пыль из него фонтаном, гриб - пыхтун, завыл тихо- тихо, художник – иллюстратор.
Методические приемы:
Игра «Кто больше придумает слов», беседа о прочитанном, индивидуальный подход, опрос детей о выбранной теме, анализ работ.
Оборудование:
Картина «Медведи», мольберты, краски, кисти, игрушки.
Ход:
Показываю картину «Медведи».
- Ребята, что вы знаете о медведе? (Дети рассказывают о строении, шерсти, лакомствах).
- Давайте поиграем в игру «Кто больше придумает слов к слову «медвежонок». (Играем).
- Итак, мы знаем очень много о медведях. (Подвожу итог к сказанному).
- Сейчас я хочу прочитать вам рассказ про случай, который увидел охотник в лесу.
(Читаю полностью весь рассказ).
- Я думаю, что рассказ вам понравился. Вспомните, ребята, про художников - иллюстраторов. Кто такие? (Дети высказываются).
- Давайте поиграем в игру «Художники-иллюстраторы». Вы представьте себя художниками и вам нужно нарисовать рисунки к этому рассказу.
Подумайте, что бы вы нарисовали к этому отрывку. Послушайте.
«Однажды в лесу охотник сидел у ручья. И вдруг на поляну выскочил медвежонок. Медвежонок как медвежонок : головастый, неуклюжий. Плетется - под ноги смотрит».
- Сколько картин можно нарисовать к этому отрывку? Назовите их. Дети перечисляют :
Лес стоит, ручеек протекает и на полянку вышел медвежонок.
- А я нарисовала бы еще охотника, сидящего у ручья.
- Итак, к первому отрывку можно нарисовать две картины:
1. Лес, ручеек протекает и медвежонок.
2. Лес, ручеек протекает, охотник около ручья и медвежонок, выскачивший из леса на полянку.
- А теперь послушайте вторую часть.
«И видит: гриб. Обошел он гриб кругом. Глазами видит – гриб, можно съесть. А носом чует: плохой гриб, нельзя есть! А есть хочется!
- Какие картинки вы себе представляете, слушая эту часть? Дети высказываются:
Медвежонок увидел гриб.
Медвежонок нюхает, рассматривает гриб.
- Значит, к этой части можно нарисовать тоже две картины.
Хотите послушать следующую часть? Я читаю: «Рассердился мишка, да как треснет по грибу лапой! Лопнул гриб. Пыль из него фонтаном прямо мишке в нос. Это был гриб – пыхтун. Зачихал мишка, закашлял. Потом протер глаза и завыл тихо-тихо.
- Скажите, ребята, сколько картин можно нарисовать к этому отрывку? Назовите их:
- Сердитый мишка трескает лапой по грибу.
- Лопается гриб и пыль фонтаном ударяет мишке в нос.
- Мишка чихает, кашляет, протирает глаза.
- Мишка завыл.
- А сейчас я прочитаю последнюю часть: «В это время медведица вышла из- за кустов, приласкала его и увела с собой».
- Юные художники, какие картины вы нарисуете к этому отрывку?
- Мишка стоит на полянке, а из-за кустов выходит медведица.
- Медведица ласкает своего медвежонка.
- Мишка и медведица уходят в лес.
- Сколько вариантов мы с вами перечислили? Правильно, всего три картины. Молодцы!
-А давайте, ребятки, поиграем в подвижную игру «Медведь». Проводится игра «Медведь».
Воспитатель:
- Ребятки, послушайте весь рассказ. Но обратите внимание, как меняется настроение у мишки:
- Какое настроение у него было в начале рассказа?
- Какое настроение стало у него, когда он нашел гриб?
- А когда мишка понял, что гриб несъедобный, изменилось у него настроение?
- Увидев свою маму, какое настроение стало у мишки?
- Мы с вами заметили, что настроение у мишки всегда менялось: сначала мишка был спокойный, потом мишка обрадовался, затем рассердился он, потом обиделся, что все так получилось, а в конце рассказа мишка успокоился.
- Придумайте название к этому рассказу. (Дети высказываются).
- А вот автор этого рассказа назвал его «Медвежонок». Послушайте рассказ еще раз, обратите внимание, что происходило вначале, в середине и конце. (Читаю).
- Давайте, ребята составам план к рассказу «Медвежонок». В рассказе
- Сколько всего частей в рассказе? У рассказа четыре части.
- Что происходит в первой части? Какое название можно ей дать? («Мишка бродит по лесу»).
- О чем рассказывается во второй части? Как можно назвать вторую часть? («Мишкина находка».)
- Что произошло в третьей части? Как назовем эту часть? («Мишкина неудача».)
- Чем закончился рассказ? Какое название вы дадите последней части? («Мишка и медведица уходят в лес».)
- А сейчас вы послушайте весь рассказ, а потом мне скажите, соответствуют
названия плана каждой части рассказа. (Закрепляем план по частям и названиям).
- Я хочу послушать пересказ рассказа «Медвежонок» по плану.
(Дети пересказывают рассказ).
Анализ работы детей.
.