Ирина Александровна Павлова
Пересказ профисказки «Как работает транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ профисказки «Как работает транспорт»
Разработала и провела воспитатель
Павлова Ирина Александровна.
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, о профессиях людей работающих на разных видах транспорта. (водитель,машинист,пилот, капитан)
Задачи: развивать память, внимание, логическое мышление; расширять словарный запас.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Пересказ профисказки „Как работает транспорт“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Предварительная работа : рассматривание картинок с иллюстрациями транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулки, рисование транспорта.
Материал и оборудование: Карта «Взросляндия»,книга профисказок, набор незаконченных иллюстраций к профисказки «как работает транспорт», вырезанные картинки с транспортом (автобус, электричка, вертолет, катер) и картинки с профессией (пилот, водитель,капитан, машинист)
Картинки крепятся с помощью двоенного скотча.
Предварительная работа : рассматривание картинок с иллюстрациями транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулки, рисование транспорта.
Ход
Воспитатель- .Ребята посмотрите в нашей группе лежит карта,давайте сядем вокруг неё и вспомним что это за карта?
Дети- страны Взросляндия.
Воспитатель- Кто живёт в этой стране?
Дети- Бабахин и его друзья.
Воспитатель--А хотели бы вы стать маленькими человечками и попутешествовать по этой стране?
Дети -Да
Воспитатель - Где бы вы хотели побывать в этой стране?
Дети –ответы детей
-Воспитатель-Какой вид транспорта вы для этого выберите? Почему?
Как много разных видов транспорта вы назвали? но я хочу знать от чего зависит выбранный вами вид транспорта? (Наземный,воздушный,водный)
Дети –ответы детей
Воспитатель- Ребята я знаю одну интересную историю как Бабахин и его друзья отправились в путешествия, хотите её узнать?
Тогда я предлагаю вам пойти в гости к профисказке
(дети переходят садятся на стульчики полукругом вокруг стола на которой стоит книга профисказки и набор самодельных иллюстраций
Вот книга профисказок, в ней есть сказка которая называется «как работает транспорт»
Её я вам и расскажу, а для того чтобы вам интересно было её слушать я нарисовала иллюстрации,но ребята я не успела их закончить поэтому вы внимательно слушайте сказку,чтобы помочь мне закончить иллюстрации
Готовы слушать? Тогда начинаем.
-У Бабахина было день рождения все жители Игрушкино подарили ему самокат и карту мира.
(Показ иллюстрации)
Повествование -С тех пор Бабахин потерял покой он целыми днями мечтал о путешествиях.
Наконец он не выдержал и решил отправиться в путь.
-А что,рассуждал он,самокат у меня есть сейчас соберу рюкзак и вперёд!
И он быстро начал собирать рюкзак. За этим занятием и застал его друг Арнольдыч.
-Ты что делаешь,спросил Арнольдыч, собираюсь в путешествия. Возьми меня с собой. Ладно в вдвоем веселее будет, сказал Бабахин,только больше никому не говори это секрет!
Но на утро когда Бабахин примчался на своем самокате на площадь там его уже ждали все жители Игрушкино
-Ты что всем проболтался?заворчал на Арнольдыча Бабахи
-Мы тоже хотим путешествовать! сказала Люся
Ну хорошо давайте путешествовать все вместе! куда поедем?
На конфетную фабрику вот по этой дороге предложила Конопуся
(Воспитатель перелистываем лист на котором изображена конфетная фабрика и жители Игрушкино, но нет автобуса и водителя)
Все очень обрадовались, но задумались. А на чём мы поедем? На самокат мы все не поместимся?
? Воспитатель-Ребята как вы думаете на чём жители Игрушкино могут добраться до конфетной фабрики? Ваши предположения.
Дети-(Ответы детей)
Воспитатель- Вы назвали много транспорта! почему вы выбрали именно этот транспорт? Какой это транспорт?
Дети –Наземный
Воспитатель- Почему он так называется?
Дети –Потому что ездит по земле
Воспитатель- Правильно и наши герои сказки выбрали автобус
А человек какой профессии управляет автобусом?
Дети- Водитель
Воспитатель-А что нужно знать и уметь,чтобы быть водителем?
Дети- (-уметь водить автобус, знать правило дорожного движения)
Воспитатель –что у каждой специальности есть спец одежда,какая же спецодежда у водителя?
СЛАЙД №1
Дети- ответы
Воспитатель- Ребята а сейчас посмотрите на нашу иллюстрации и скажите что бы вы в ней добавили?
Дидактическое задание «Закончи иллюстрацию» (Дети выполняют выходят к столу выбирают транспорт и водителя приклеивают на лист)
Воспитатель- Красивая получилась иллюстрация продолжаем рассказ. ?
Повествование - Наши герои сели в автобус и весело с песнями поехали на конфетную фабрику где их угощали разными конфетами. Им очень понравилось!
-Конфетная фабрика это здорово куда дальше отправимся? Спросил всех Бабахин?
-Я предлагаю в обсерваторию сказал Архимедов будем смотреть на звёзды!
(воспитатель перелистывает лист)
-Ура, а на чём будем добираться? Спросил кот Борис?
-К нашей обсерватории идёт железная дорога сказал Арнольдыч.
?Воспитатель--Ребята как вы думаете какой транспорт ходит по железной доге?
Дети- перечисляют (поезд,электричка,трамвай,троллейбус)
Воспитатель—это какой вид транспорта?
Дети -Правильно железнодорожный.
Воспитатель- Почему вы так решили?
Дети - Потому что ездит по железной дороге.
Воспитатель-А кто управляет этими видами транспорта?
Дети- машинист
Воспитатель –а какая спец одежда у машиниста?
Слайд №2
Дети- отвечают
Воспитатель- Наши герои выбрали электричку
Дид задание «закончи иллюстрацию»
(Дети выполняют)
-Молодцы иллюстрация закончена и мы продолжаем наш рассказ!
-В обсерватории все по очереди посмотрели в телескоп и помечтали о космическом путешествии.
Но выйдя из обсерватории стали думать, куда, же им отправится дальше?
-Последний пункт нашего путешествия большой водопад, сказал Бабахин
И добираться мы будем до него по реке!
(Перелистываем иллюстрацию)
-А на чём спросила Конопуся?
Воспитатель-Ребята,а вы что предложите на чем наши герои могу отправится дальше в путешествия?
Дети-(ответы детей)
Воспитатель-Какой всё это вид транспорта? Кто им управляет?
Дети –Капитан
Воспитатель- Что должен знать и уметь капитан?
какая спецодежда у капитана?
СЛАЙД №3
Дети -белый кастам,белая фуражка с кокардой.
-А Бабахин и его друзья выбрали катер.
Ребята посмотрите на нашу иллюстрации и закончите её.
Дидактическое задание «Найди катер и капитана» и приклей на картинку
-Посмотрите все на нашу иллюстрацию, а я продолжаю рассказ.
- Когда все зашли на катер Люся и Конопуся начали загорать, Кот Борис ловил рыбу,Бабахин смотрел в бинокль, и все любовались природой. Так они подплыли к водопаду. Радуга сверкала в его каплях, Шишкин предложил всем сфотографироваться в такой красоте. И Тут Бабахин посмотрел на часы,да как закричит Ай ай яй мы опаздываем на обед!Все заволновались и зашумели.
(перелистываем лист)
Как нам успеть, на чём мы быстро доберёмся домой?
-Спокойно сказал Архимедов чтобы быстро добраться домой нам нужен воздушный транспорт!
Воспитатель-Ребята какой воздушный транспорт вы знаете?
Дети называют (самолёт,вертолет,дережабль)
Воспитатель-А кто им управляет?
Дети – пилот
Воспитатель Что должен знать и уметь пилот?
Какая у него спецодежда?
Слайд №4
Дети- отвечают
Воспитатель -И герои нашей сказки выбрали вертолет
Дидактическое задание «Найди вертолет и пилота и приклей на плакат»
Ну вот ребята мы с вами и сделали последнюю иллюстрацию к нашей профисказки «Как работает транспорт» Напомните с какими профессиями мы познакомились?
Дети –перечисляют
Какая профессия важней? (все)
Для чего человеку нужен транспорт (для передвижения преодоление больших расстояний)
Теперь использую наши иллюстрации любой из вас может с лёгкостью рассказать эту сказку самостоятельно!