Любовь Чернова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Сказка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области
Тема: «Путешествие по России»
Направление развития: «Познавательное»
/возрастная группа : подготовительная /
Составила:
воспитатель первой квалификационной категории
Чернова Л. И
.
Ноябрь, 2022 г.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Путешествие по России»
Цель : воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей о России.
• Продолжать знакомить с картой Оренбургской области.
• Обобщить знания детей о городах Оренбургской области.
• Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки.
Развивающие:
• Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
• Развивать у детей внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас.
• Развивать умение слушать музыку.
Воспитательные :
• Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
• Воспитывать внимание к речи товарищей, умение выслушивать ответы других детей.
• Побуждать к речевой активности.
Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: путешествие на поезде, ответы на вопросы.
3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые моменты, выполнение заданий.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение
Словарная работа: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, президент.
Создание среды для организации и проведения занятия: слайды с изображением солнца, берез, ромашек, модель российского флага, герба, слова гимна.
Технические средства: магнитофон (аудиозаписи песня «Улыбка», песня «Мы едем-едем»).
Планируемые результаты:
• Познавательные: Познакомить с историей возникновения цветов на Российском флаге, история возникновения герба России, в сказочной форме.
• Речевые: Владение активной речью, включенной в общение.
• Личностные: Ощущение незабываемых положительных эмоций, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий.
Критерии оценки деятельности детей в занятии:
1. Активно участвуют в коммуникативной деятельности.
2. Проявляют самостоятельность
3. Эмоциональность
4. Сопереживание
5. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
6. Выполняют инструкцию взрослого при выполнении задания
7. Самооценка
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома с изображением российской природы
2. С/р игра «Поезд»
3. Рассматривание альбома «Мой Кувандык»
4. Знакомство с пословицами о Родине
5. Физминутка «Моя Родина»
6. Беседа по патриотическому воспитанию «Моя Родина»
7. Дидактическая игра «Найди флаг России»
Интеграция образовательных областей
Направления развития Вид деятельности Решаемые задачи
Познавательное
Путешествие на поезде
Решение проблемной ситуации
Социально- коммуникативное Практические действия
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать у детей разговорную речь
Художественно – эстетическое Прослушивание песен «Улыбка», «Мы едем-едем».
Разукрашивание раскрасок с изображением Российского герба.
Формировать умение делать выводы,
умозаключения. Развивать умение слушать песни и исполнять их.
Физическое Физ. Минутка Формировать у детей потребность в двигательной активности. Вырабатывать на длину дыхания
План занятия
1. Вводная часть: 7 минут
Создание игровой ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
2. Основная часть: 20 минут
Путешествие по станциям
Ознакомление с Российскими символами
Разукрашивание раскрасок
3. Заключительная часть: 3 минуты
Оценка деятельности детей
Подведение итогов занятия
Поощрение
Длительность занятия: 30 минут
Содержание занятия.
Части занятия Содержание
1. Вводная часть: Создание игровой ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
Вход по музыку «Улыбка».
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе. Поприветствуем их. Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)
Воспитатель :
- Солнце красное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
Воспитатель :
- Небо Ясное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель :
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
2. Основная часть:
Путешествие по станциям
Ознакомление с Российскими символами
Разукрашивание раскрасок
-Ой, ребята посмотрите какое-то письмо на шариках висит! Как вы думаете от кого оно? (версии детей) Сейчас прочтем: «Здравствуйте ребята! Пишет вам домовенок д/сада «Сказка» Кузя! Летом я путешествовал по нашей удивительной стране!
Я много увидел и узнал, приобрел много друзей! Хочу чтобы и вы немного отдохнули и попутешествовали! (в письме билет на поезд для группы «Непоседы»)
-Ребята, как вы думаете по какой стране путешествовал Кузя? Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
И вот сегодня, имея билет от домовенка я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине - России на поезде. Вы согласны? (Да)
Воспитатель : Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Занимаем свои места! (Звучит гудок, дети занимают свои места
Воспитатель : Ну что же вот и первая остановка: которая называется станция «Государственная».
Ребята, а какие вы знаете города России? (Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи и т. д.)
-Назовите столицу России. (Москва).
А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).
Флаг:
Воспитатель : Правильно У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Назовите их.
-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
«Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоса.
«А мы дадим флагу свой синий цвет», - сказали реки, озера. Так на флаге появилась синяя полоса.
А красную полосу подарило Российскому флагу солнце.
И третья полоска на флаге стала красной.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найдите среди флагов стран Российский флаг».
Молодцы, ребята, хорошо поработали.
Воспитатель : второй государственный символ – государственный гимн.
Гимн- это торжественная песня страны.
-Когда звучит гимн, нужно встать и слушать его стоя. Так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Послушайте, я сейчас прочитаю вам 1 куплет гимна России.
Отечество- это значит, страна, где жили предки: бабушки и дедушки. Братских народов союз вековой; что в нашей стране живет много разных народов все они живут дружно. А какая красивая природа в России.
Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь нас ждет вторая станция. Занимаем свои места.
Воспитатель : Вот мы и приехали наша Станция «Страна народного единства».
Воспитатель : Наши деды и прадеды боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас жили в мире и спокойствии. Они сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. Сегодня у нас над головой мирное небо. Наша страна процветает.
-А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию.
Ребята, а что зависит от нас с вами чтобы сохранить мир на земле? Какие наши действия, какие наши дела необходимы нашей Родине? (Любить её, беречь, защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, беречь все живое: птиц, животных и т. д; не допускать пожаров, уважать старших, быть добрыми к друг другу, заботится и любить родителей; жить в мире и дружбе).
игра
Воспитатель : Правильно, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали; это береза в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули – это ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Молодцы!
Воспитатель : Едем дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель : Ну вот мы и приехали следующая Станция «Лесная» (смотрят карту)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом (Растения, трава, деревья, лес)
-Давайте вспомним ребята, какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен) (картинки)
- А какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику) (картинки)
- Вспомните, какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири (картинки)
- Какую пользу человеку приносят деревья, леса?
Воспитатель : Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.
Какое дерево является символом России?
(Символ России - белая береза.)
А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать историю о том, как появился двуглавый орел на гербе России и какие лесные жители кого предлагали изобразить на нем.
Послушайте «Однажды на лесной поляне собирались птицы и звери, которые живут в российских лесах».
Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»
Звери и птицы засмеялись: «Да ты что, белочка, ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! : Тут вперед вышел огромный бурый медведь:» Мне – то вы не скажите, что я ростом невелик. Мне и быть на гербе! «Звери были готовы согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова : «Вы, медведи на земле живете, и ничего кроме своего леса не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим. И леса, и моря, и степи. Есть у нас орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе. «Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах солнечного света с неба спустился двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.
Воспитатель : Ну что отправляемся дальше, нам пора в детский сад. Вот мы и приехали.
Понравилось вам путешествие? (Да)
На каких станциях мы сегодня побывали? Вы сегодня очень хорошо поработали и я хочу подарить вам путеводитель по нашей малой Родине городу Кувандыку.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей
Подведение итогов занятия
Поощрение
Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие по России. Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? А нам пора возвращаться в д/сад!
Длительность занятия: 30 минут
Самоанализ занятия
Тема: «Путешествие по России»
Цель : воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей о России.
• Продолжать знакомить с картой Оренбургской области.
• Обобщить знания детей о городах Оренбургской области.
• Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки.
Развивающие:
• Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
• Развивать у детей внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас.
• Развивать умение слушать музыку.
Воспитательные :
• Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
• Воспитывать внимание к речи товарищей, умение выслушивать ответы других детей.
• Побуждать к речевой активности.
Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята старались отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Гигиенические требования были соблюдены: была проведена влажная уборка, помещение проветрено.
Анализируя данную занимательную деятельность, считаю, что мне удалось мотивировать детей и родителей к предстоящей совместной деятельности.
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет занятия не утомлял, а вызывал любопытство, он позволял объединять все виды деятельности, что создало положительный настрой и способствовал повышению результативности. На протяжении всей деятельности учитывался интерес детей, с учетом интеграции образовательных областей. Восприятие материала было организовано на словесном, наглядном, игровом уровне. Для активного осмысления был использован метод вопроса - ответа.
Продолжительность занятия соответствовало возрасту детей. Я считаю, что речь моя была доступна, вопросы точны, конкретны, последовательны. В общении с детьми мною была использована личностно – ориентированная модель общения, учитывался индивидуально – дифференцированный подход.
Считаю, что с поставленными задачами дети справились, программный материал усвоен.