Марина Лысаковская
НОД «Парк развлечений» из конструктора Лего-education
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Разработала: Лысаковская М. С.
Тема: «Парк развлечений» из конструктора Лего education
Возрастная группа: средняя группа, возрастная категория детей 4-5 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: Наборы конструкторов : Лего education набор которого содержит:
ряд деталей (280 штук) для сборки роботов и механизмов нужной конструкции.
Публикация «НОД „Парк развлечений“ из конструктора Лего-education» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
раздаточный — детали конструктора;
демонстрационный — карточки с изображением объектов. Готовая модель - образец.
Раздаточный материал: Схема сборки "автомобиль" (фото)
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора Лего education
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи :
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Учить создавать модели построек по представлению.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
- Учить составлять описательный рассказ о постройке.
Этапы деятельности Содержание деятельности
1. Вступительная часть.
Мотивация на совместную деятельность
Цель: смотивировать взрослых и детей на предстоящую деятельность
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами окунёмся в мир лего-мир, в котором живут наши дети.
Что такое лего, известно каждому ребёнку. Это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.
Предлагаю и вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир лего и на практике увидеть, как лего способствует развитию детей дошкольного возраста.
1. Организационный момент.
Отгадайте пожалуйста загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?. (автомобиль)
Отгадав загадку вы, наверно, догадались, что сегодня будете собирать? (Автомобиль)
А какие виды машины вы знаете? (Ответы)
( Показ презентации: Разновидности машин)
Дима и Катя любят гулять в парке. Им очень нравится кататься на
машинках. Так весело ездить по кругу, махать рукой друзьям и родным,
но на треке нужно быть осторожным — не всеми машинками легко управлять.
Ребята вы когда - нибудь пробовали управлять машинкой?
Что вам нравится в машинках больше всего?
Какие простые механизмы нужны для того чтобы машинка двигалась и поворачивалась? (рулевое управление, колеса, оси)
- Давайте и мы с вами построим свои машинки.
2. Основная часть.
(Планирование деятельности) Желающим принять участие,предлагаю разделиться на пары и пройти на рабочие места.
Я приглашаю детей помощников!
- Займите, ребята свои рабочие места.
Предлагаю вам посмотреть, какую машинку нам предстоит сегодня построить (взрослые проходят на стульчики, включается презентация).
(Педагоги работают в парах. По ходу мероприятия педагог дает пояснения по интересующим вопросам)
Прежде чем приступить к строительству, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Заведу свою машину «мотор»
Би-би-би, налью бензину (3 хлопка, топать)
Крепко- крепко руль держу (держать руль)
На педаль ногою жму (Топать правой ногой)
Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.
Практическая часть Конструирование В этом нам поможет карта-схема, которая находится у вас на столе
(включается презентация просмотр слайда
- Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям.
Экспериментирование «Машинка»
- Перед тем, как установить наши автомобили в парке, я предлагаю провести для них испытания.
Проведение эксперимента.
Ребята, давайте построим испытательную дорожку и изучим движение машинок.
- В каком положение руля легче всего управлять машинкой? (прямо, лево или право)
(Благодаря отдельным осям и колеса могут легко поворачиваться с различной
Скоростью,)
3. Заключительная часть Теперь полюбуемся, какие машинки мы построили.
Расскажите, что случилось, когда вы попытались управлять машинкой?
(с помощью колес которые закреплены на осях она с легкостью движется и поварачивает в разные стороны)
Насколько легко/сложно вам было управлять машинкой на испытательной дорожке? Что вы думаете об этом?
Расскажите, как работает модель?
Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки.
А возникали ли трудности в работе? Какие?
Какие трудности испытывали взрослые?
Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось?