Сатылбаева Марина
НОД «Палочка-выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи «физического развития»:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей;
- учить детей подлезать боком под гимнастические палки;
Публикация «НОД „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- упражнять в прыжках через палки, легко, приземляясь на носки;
- упражнять в ходьбе по гимнастической палке, развивая равновесие;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
«социально-коммуникативного развития»:
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.
«художественно-эстетического развития»:
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать умение чувствовать характер музыки.
Предварительная работа: беседа.
Оборудование и материалы: гимнастические палки, маски «Лесовика», «Ёжика», кубики, дощечки, магнитофон.
Ход:
1. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
- Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от Лесовика. У него беда. Какие-то люди засорили лес. Он один не справляется и просит вашей помощи.
- Ребята, вы сможете помочь Лесовику? (Да)
В письме написано, что нам дорогу покажет ёжик.
- Итак, мы отправляемся в лес (звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут друг за другом).
- Вот и пришли мы в лес. А вот и наш ёжик. Давайте подойдем поближе (ходьба друг за другом)
- Ёжик: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.
- Инструктор: Здравствуйте. Ёжик, а почему около тебя столько палочек.
- Ёжик: Эти палочки не простые, а палочки-выручалочки. Ребята, берите эти палочки, они вам помогут дойти до Лесовика. Ну, к сожалению, мне пора идти по своим делам.
- Инструктор:Спасибо ёжик.
Охотно палку вы берите.
Вверх её вы поднимите.
На носочках мы идём,
Палку высоко несём.
(дети идут на носках, палка в обеих руках вверху)
- За спину палку спрячьте пока
На пятках идите, руки в бока.
(дети идут на пятках, палка за спиной, поддерживая её руками)
- А теперь, мы дружно побежали по тропинке (бег друг за другом).
Инструктор: Ну-ка братцы, торопитесь!
В две колонны становитесь!
Инструктор: А теперь мы без запинки
Приготовились к разминке.
2. Основная часть.
ОРУ с палками:
«Палочка- держалочка»
1. И. п. - о. с. палка внизу.
1 - встать на носки, палку вверх; 2 - опуститься на пятки, палку за плечи;
3 - на носки, палку вверх; 4 - и. п. (5 раз)
«Палочка-притягалочка»
2. И. п. - ноги на ширине плеч, палка прижата к груди вертикально.
1 - поворот вправо (влево, палку вынести вперед; 2 - и. п. (6 раз)
«Палочка-поднималочка»
3. И. п. - о. с., руки вверх, палка горизонтально.
1 -поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; 2 - и. п. (6-8 раз).
«Палочка-наклонялочка»
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, палка горизонтально.
1 - палку вверх; 2 - наклон вправо (влево); 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - и. п. (5 раз).
«Палочка-приседалочка»
5. И. п. - пятки вместе носки врозь, палка за плечами на локтевых сгибах.
1 - присесть, разводя колени в стороны, спину держать прямо; 2 - и. п. (5раз).
«Палочка-каталочка»
6. И. п. - о. с., палка на полу перед ногами. Катать палку от носка к пятке правой (левой) ногой.
-профилактика плоскостопия.
«Палочка-попрыгалочка»
7. И. п. - о. с., палку положить вертикально на пол. Прыжки на двух ногах боком через палку, в чередовании с ходьбой на месте (с изменением положения палки горизонтально – прыжки на двух ногах вперёд-назад через палку).
«Палочка-дыхалочка»
8. И. п. о. с., палка внизу.
1 – поднять руки с палкой вверх – вдох носом. 2 – и. п. – выдох.
Инструктор: А теперь вы все сомкнитесь!
И в команды превратитесь!
Инструктор: Вот и дошли мы до ручья.
Ручей перепрыгнем друзья?
Дружно палку мы кладём
Прыгать через ручей начнём
(дети начинают перепрыгивать через каждую палку, двигаясь друг за другом).
Инструктор: На тропинке бревно лежит, перешагивая, идем. (Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки боком).
Инструктор: Ребята, смотрите, деревья упали, давайте подлезаем под деревья. (Подлезание под гимнастическую палку правым и левым боком).
Инструктор: А вот и мостик. (Ходьба с перешагиванием через палки по скамейке).
Лесовик: Здравствуйте, ребята. Я вас очень ждал. Вот у меня беспорядок в лесу. Кругом мусор, банки, бумажки валяются. Помогите, пожалуйста, привести в порядок.
- Инструктор: Ребята, поможем Лесовику? (Да).
Подвижная игра «Кто быстрее?». Кто быстрее соберет в корзину деревянные кубики, дощечки.
-Лесовик: Спасибо, большое. Вы так мне помогли. Лес стал таким чистым и свежим. Ребята, а вы все деревья знаете? (Да). Сейчас, проверим. Давайте я буду называть разные деревья, а вы должны найти и встать около этого дерева.
-Лесовик: Какие вы молодцы, все знаете. Вы, устали, наверное, давайте сейчас я позову своих птиц, и они вам песенки споют.
Релаксация (музыка для релаксации пение птиц).
А вот еще для вас у меня есть подарок – саженцы.
-Инструктор: Спасибо, Лесовичок. Мы обязательно, посадим эти саженцы на участке детского сада. Но, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, попрощаемся с Лесовиком и пойдем обратно в детский сад (ходьба друг за другом).
3. Заключительная часть.
- Инструктор: Вот и пришли мы в детский сад.
- Ребята, а почему нельзя мусорить в лесу?
- А почему нам нужно беречь природу?
Давайте мы посадим эти саженцы (дети встают в круг).
Поза «Дерева». Левую ногу поставить на внутреннюю поверхность бедра правой пальцами вниз. Соединить ладони рук над головой. Колено опорной ноги, ягодицы, живот подтянуты. Тело прямое. Принять исходное положение, повторить с опорой на левую ногу.
(звучит спокойная музыка природы)
Построение в шеренгу, подведение итогов.
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).