Нияра Идрисова
НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Новогодние чудеса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодние чудеса» (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с историей и традициями возникновения праздника, новогодней елки, обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимнем празднике Новый Год.
Ход:
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (Зимой)
— Какое у нас время года на улице?
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром: „Новогодние чудеса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
— Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?
— Какими словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, холодная, морозная, заснеженная)
— А кто мне скажет, какой первый месяц зимы? (Декабрь)
— В народе этот месяц называют «студень», «студеный» от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми)
— Какой праздник приближается? (Новый год)
-Как празднуют этот праздник в ваших семьях (рассказы детей)
В некоторых семьях пекут пирожки с сюрпризами — в один пирожок кладется монетка, другой печется соленым, третий сладким. Тот, кому достанется с монеткой в следующем году разбогатеет, владельца соленого пирожка ждут испытания, а сладкого – веселая, сладкая жизнь.
— Ребята! А почему наряжают хвойное дерево, а не березу тополь или какое другое? (ответы детей)
-А знаете ли вы откуда пришла эта традиция?
Традиционный атрибут празднования Рождества и Нового года возник в Германии. В то время елку не приносили домой и не украшали яркими игрушками. Желающие встретить Новый год выбирали дерево в лесу, вешали на него тряпочки, свечки и различные подручные, довольно простые средства.
В России «ёлкина история» началась 20 декабря 1699 года, когда Пётр I повелел день «новолетия» отмечать 1 января.
В своё м указе он предписал: «По улицам… перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых».
Физминутка
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
— Откуда к нам приезжает дед Мороз? (Великий Устюг)
—Сохранилось много разных сказок и легенд о Морозе – хозяине снежных полей и лесов, который приносит на землю холод, снег, метели. Его называли по – разному: Мороз, Мороз Иванович. Появился Дед Мороз давным-давно. Поначалу это был дух холода. От него не ждали подарков, а, наоборот, дарили их ему. Прообразом нашего современного Деда Мороза стал святой Николай-угодник, так как день его поминовения —
19 декабря — перед самым Рождеством. Это был очень добрый человек. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.
Рефлексия: — Какое сейчас время года?
— Как называется месяц?
— Как в народе еще называют месяц декабрь?
— Кто в России ввел празднование Нового года 1 января?
— Что еще он приказал делать в новогоднюю ночь?
— Где сначало устанавливали елочное дерево россияне?
— Кто является главными героями на празднике? (дед Мороз и снегурочка)