Евгения Ювенальевна Кондратьева
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Кукла Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим во второй группе раннего возраста.
Цель: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи (что нужно знать, чтоб накормить куклу Машу обедом).
Ввести в речь обобщающее слово «посуда». Активный словарь пополнить словами, обозначающими отдельные предметы посуды: «ложка», «тарелка», «чашка», «посуда», «чайник».
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Кукла Маша обедает“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Закрепить представление о предметах мебели: «стол», «стул», «буфет». Ввести в понимаемую речь обобщающее слово «мебель».
Материалы. Кукла среднего размера. Игровые аксессуары: игрушечная кухонная, столовая и чайная посуда. Игровая детская мебель: стол, стул, буфет.
Содержание занятия. Педагог показывает иллюстрации к потешке «Водичка- водичка», напоминает ребенку её содержание, читает. Предлагает детям поиграть с куклой Машей, умыть её.
В умывальной комнате педагог намыливает кукле ручки, просит кого-то из малышей полить на них водичку. Воспитатель умывает куколке личико и читает потешку, стараясь своими действиями отразить ее содержание. Далее игра – занятие по логике игровых действий: с чистыми руками кукла садится за стол обедать. Педагог использует игровой сюжет для закрепления культурно-гигиенических навыков, в частности обязательное мытьё рук перед едой.
Воспитатель выставляет предметы игровой мебели: стол, стул, буфет с посудой. Все это происходит в процессе живого общения с малышами. В процессе разговора с детьми закрепляются названия всех предметов мебели. При этом акцентируется обобщающее слово – «мебель».
Педагог привлекает то одного, то другого малыша к действию: предлагает посадить куклу на стульчик, постелить скатерть на стол, достать из буфета тарелочки, чашечки, ложечки, поставить их на кукольный столик, повязать кукле нагрудник, посадить Машу за стол. При этом акцентируется слово «посуда».
Разворачивается ситуация кормления куклы. В качестве «пищи» для куклы используются игровые муляжи – фрукты, овощи, хлеб и прочее.
Далее педагог разыгрывается ситуацию кормления куклы. Желательно провести эту часть занятия с предельным реализмом, отражая, по сути, моменты кормления малышей: куклу просят кушать аккуратно, не проливая суп на скатерть, есть первое блюдо с хлебом, пользоваться салфеткой и т. д.
В процессе происходящего взрослый задает детям вопросы, вступает в диалог, побуждая называть предметы посуды, эмоционально обыгрывает «поведение» куклы за столом. Маша «съедает» первое блюдо – супчик из глубокой тарелочки, второе – котлетку с морковкой из мелкой, затем из чашки пьет компот.
В этой части занятия малыши, помогая воспитателю и вступая в диалог с ним по разным поводам, все же наблюдают за действиями взрослого, который разыгрывает перед ним игровую ситуацию кормления куклы.
В дальнейшем создаются условия, побуждающие малышей перенести игровой показ воспитателя в самостоятельную игровую деятельность.