Татьяна Кужагалиева
НОД открытого занятия «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД открытого занятия «Безопасность в быту»
Задачи образовательных областей:
Познание: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку; Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор, развивать логическое мышление.
Публикация «НОД открытого занятия „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительную активность, слуховую память; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы. Контролировать звукопроизношение.
Коммуникация: Обогащать словарь детей: (подстанция, электростанция, электризуются)Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении. Вызывать радость открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.
Музыка: Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, поощрять желание выполнять роли сказочных персонажей.
Материал: костюмы трёх поросят; схема; иголки- игольница, ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка, бусы-шкатулка. ; мольберты-картины, деревья, картинки (опасные предметы,карточки с номерами службы спасения, обыгрывание ситуации (дом, шляпка, очки, телефон,колокольчик, отвёртка.);письмо; разрезные картинки в конвертах; пластмассовые палочки; бумажные бабочки; шерстяные шарфики;; мяч;; магнитофон с флэшкой.
Ход занятия:
Воспитатель: День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности.
И пойдём с вами. … А куда, догадайтесь сами (звучит музыка)
Кто же пел эту песню? (Три поросёнка)
А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)
А вот и они резвятся! Здравствуйте поросята. Чему вы так радуетесь?
1 поросё нок: Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно.
2 поросё нок: Мы ничего не боимся.
3 поросё нок: Мы избавились от всех опасностей.
Воспитатель: Мы с ребятами к вам в гости пришли.
Поросята: Проходите, пожалуйста
Воспитатель: Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные - полезные вещи, а лежат не на месте.
Поросята: а мы разыгрались и забыли прибраться.
Воспитатель: Ребята надо навести порядок в комнате?Согласны
Дети :убирают все на свое место
Как стало уютно – когда порядок,Ниф-Ниф,Наф-Наф и Нуф-Нуф теперь вам нравится в комнате? Дети мы с вами знаем стихи о безопасности, кто хочет рассказать стихотворение «Каждой вещи – своё место»?
Дома острые ножи ты на место положи
Не раскидывай иголки, убери их все на полку
Если ножницы достал, убери откуда взял
Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи,осколки
не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.
Воспитатель: Ниф-Ниф,Наф- Наф, Нуф-Нуф что вы усвоили?
Поросята: Спасибо ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с острыми предметами. А я запомнил, что у каждой вещи должно быть своё место.
Воспитатель: А если неумело ими обращаться? (то могут причинить вред и даже стать причиной беды.)
Воспитатель Хорошо что вы это вовремя поняли. Ребята не забывайте эти правила: А теперь пригласим поросят на полянку и поиграем в игру: Опасные предметы.
Ровным кругом друг за другом
Эй ребята не зевать
Все опасные предметы
Будем дружно убирать! (картинки)
Назовите опасные предметы (нож, спицы, вилка, (голос- внимание МЧС России представляет выездную выставку по теме «Безопасность в быту»
Воспитатель: Посмотрите какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено в рисунке. Дети а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к рисункам и
расскажите о правилах безопасности по картинкам.
1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 .или кричать в окно помогите!
2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.
3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.
4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.
5. Ничего ни бери с плиты можешь обжечся. Будь осторожен с горячим.
6. Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!
7. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.
Воспитатель: Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять Но иногда к сожалению бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете куда в таких случаях обращаться? Назовите службы (скорая помощь,обозначает белый цвет полиция синей цвет, пожарная часть красный.
Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы которую нужно вызвать в данной ситуации.
Возьмите карточки.
1. В доме загорелся утюг.
2. Если ребёнок потерялся на улице.
4. сьели без спроса таблетки
5. если к вам незнакомец стучится вам в дверь.
6. У вас заболела бабушка.
7мы увидели дым в окошке
Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях.
Ребята, таинственный гость прислал нам письмо прочтём его. Загадка:
«Я невидимый работник, меня никто не видел но знает каждый. Я умею всё : варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать фабрики и заводы. Обо мне говорят «Хоть безрукий, но мастер на все руки.»
А помогут отгадать загадку, картинки которые вы соберёте из частей.
, что у тебя на картинке? (телевизор) А у? (пылесос) и т. д.
Как назвать все предметы одним словом? (Электроприборы)
Ребята а без чего не смогут работать все электроприборы
Отвветы детей
. Электричество опасно – это каждый должен знать.
А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Тогда я вас приглашаю в страну «Волшебных предметов» закройте глазки, сосчитайте до 5 и. Вот мы и в волшебной стране. Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся) Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Ребята, давайте сделаем вывод: где же живёт неопасное электричество?
Вывод: В волосах живёт неопасное электричество.
Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)
Какой же можно сделать вывод: Электричество живёт не только в волосах,но и в одежде.
Ребята чему вы научились сегодня в волшебной стране? (делать предметы волшебными) О чём мы сегодня говорили? (о безопасности) Что вам запомнилось?
Подведение итога занятия :закрепление и обсуждение.