Екатерина Сморкалова
Планирование НОД по программе «От рождения до школы» (для детей 2–3 лет, ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Вторник 02.11.2021
Образовательная область Познавательное развитие. Окружающий мир
Тема Помогите незнайке
Цель Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Оборудование и материалы картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево; пенопластовая клумба.
Методические приемы
1. Вводная часть:
Раздается стук в дверь, входит Незнайка.
2. Основная часть:
Публикация «Планирование НОД по программе „От рождения до школы“ (для детей 2–3 лет, ноябрь)» размещена в разделах
Посмотрите, что это? Где растет?
Это предмет рукотворного мира?
3. Физкультминутка:
«Как у наших у ребят»
4. Заключительная часть:
Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Спасибо, ребята!
Давайте вместе с вами разложим предметы с одной стороны - природного мира, а с другой рукотворного?
Дети помогают Незнайке раскладывать картинки.
5. Рефлексия
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Музыка
Тема По плану музыкального руководителя
Цель
Оборудование и материалы
Методические приемы
Непосредственная образовательная деятельность
Среда 03.11.2021
Образовательная область Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче.
Цель Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Оборудование и материалы Кукольный театр, две дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, шарфики из цв. бумаги длинные и короткие.
Методические приемы
1. Разучивание физкультминутки- пальчики, чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Вводная беседа.
3. Основная часть (найти длинную
дорожку, поможем колобку? Как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?
4. Игра «Зайка серенький сидит…»
5. Рефлексия (Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали)
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема Красивые воздушные шары
Цель Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
Оборудование и материалы альбомный лист, цветные карандаши
Методические приемы
1. Вступительная часть. Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).
2. Рассматривание и обследование объекта.
3. Показ способов изображения.
4. Пальчиковая гимнастика «ШАРИК».
5. Закрепление способов изображения.
Непосредственная образовательная деятельность
Среда 10.11.2021
Образовательная область Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема Сравнение предметов
Цель Учить находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Оборудование и материалы Фигурки: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей, 2 гнезда (большое и маленькое,«зёрнышки». Домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Методические приемы
1. Организационный момент.
2. Игра «Один — много».
3. Игра «Больше, меньше, поровну»
4. Игра «Закроем окошки в домиках»
5. Подвижная игра. «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».
6. Графическое упражнение для глаз.
Итог занятия. — Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе?
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема Разноцветные обручи
Цель Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку.
Оборудование и материалы обручи разного цвета, листы бумаги, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка.
Методические приемы
1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.
2. Упражнения с обручами «Шагаем по лужам».
3. Рисование.
4. Рефлексия. Вот сколько разноцветных обручей мы нарисовали для наших кукол! Теперь они смогут играть с ними.
Непосредственная образовательная деятельность
Среда 17.11.2021
Образовательная область Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема Понятия: один, много. Квадрат
Цель Продолжать учить находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Оборудование и материалы Круги и квадраты одинакового цвета (по количеству детей).
Методические приемы 1. Игровая ситуация «Зайка пришёл в гости».
2. Игра «Чей домик?».
3. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
Итог. Ребята, кто приходил к нам в гости? Что он нам принёс? В какую игру мы с вами играли? А что ещё мы с вами делали?
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема Нарисуй что-то круглое
Цель Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы.
Оборудование и материалы Иллюстрации, натуральные (яблоко, капуста, свекла, картошка, помидор, конверт с загадками, поднос, альбомные листы, краски, кисточки, непроливайки.
Методические приемы
1. Водная часть
(Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс письмо с загадками)
2. Рассматривание иллюстраций, беседы.
3. Выносная корзинка (маленькие разноцветные мячики, овощи (муляжи) круглой (шарообразной) формы, фрукты (муляжи) и т. д.).
4. Физкультминутка: «Засолим капусту»
4. Рисование. Использую показ на доске, объясняю приемы рисования кистью.
5. Рефлексия. Молодцы ребятки, давайте посмотрим, какие у вас красивые предметы круглой формы получились.