Михайлова Светлана
Конспект НОД по основам науки и естествознания «Осенняя прогулка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Основы науки и естествознания «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)
Михайлова Светлана
НОД «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)
Цель:
Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей об осени, как времени года.
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по основам науки и естествознания „Осенняя прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Активизировать в речи детей слова: золотая, дождливая, осенние, листопад, кленовый, дубовый.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Материал: 3 разноцветные корзинки и разноцветные листья (красные, желтые, зеленые, зонт, круг желтого цвета и прищепки.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводный этап
Воспитатель читает стихотворение:
Красавица Осень пришла, и принялась за дела:
Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.
Листья летят и летят и, улетая, кружат,
Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.
Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети: Об осени.
Основной
Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное и самое красочное время года – Осень. Деревья меняют свое зеленое одеяние на разноцветный наряд. Погода нас балует как теплыми солнечными деньками, так и дождливыми. И сегодня мы отправимся на прогулку в парк.
Воспитатель загадывает загадку:
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
(дождь)
Воспитатель открывает зонтик и все дети прячутся под ним.
Воспитатель.
Чтобы в парк пойти гулять,
Тучки надо разогнать.
Физкультминутка. Расскажем покажем.
Осень, осень, листопад - (плавным движениям
Листья желтые летят. (перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируем ими, постепенно опустить вниз).
Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).
Туча солнце закрывает. - (закрыть глаза руками).
Дуем ветром мы сильней, -(руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).
Дождик уходи скорей. –(Совершать поочередные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя).
Воспитатель. Тучки мы разогнали, дождь закончился, а солнышко у нас грустное. Что делать? Как помочь солнышку?
Дети. Сделать солнцу лучики. (Дети берут прищепки желтого и красного цвета и прикрепляют к желтому кругу.)
Воспитатель. Замечательное солнце у нас получилось. Молодцы!
А какая погода теперь в нашем парке?
Дети. Солнечная, теплая.
Воспитатель. Теперь смело можем идти собирать осенний букет.
А из чего будет наш букет?
Дети. Из листьев.
Воспитатель. Какие они по цвету? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые).
А в какое время года бывают такие листочки?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.
Дети. Осенние.
Воспитатель. А теперь, ребята, возьмите по одному листочку: кленовому или дубовому. Сколько у тебя листьев? Какой ты взял листик? Как называется листик? (Воспитатель задаёт детям уточняющие вопросы)
Ветер листьями играет.
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат –
Это значит…
Дети. Листопад.
Подул ветер, сорвал листочки, и они полетели, закружились.
Начался настоящий листопад. Посмотрите, какие красивые листочки в ваших руках. Давайте вспомним стихотворение, которое так и называется «Листопад».
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногами шелестят,
Скоро будет голым сад.
Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. (Вика, Леша.) как это называется (Ответы детей)
(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).
Воспитатель. Замечательный листопад.
А у нас есть 3 корзинки (красная, желтая, зеленая).
Спрашиваю у детей какого цвета корзинки?
Какие листочки мы должны собрать в зеленую (красную, желтую) корзинку? (Ответы детей).
Проводится игра: «Подбери листочки по цвету».
Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них корзинки и листок).
Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Заключительный этап
Мы великолепно погуляли, собрали букет осенних листьев, но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди, птицы улетают на юг, дует холодный ветер,
на деревьях желтеют и опадают листья.