МААМ-картинки

НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование в технике эстампа) «Осенний парк»

Элла Прокопенко
НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование в технике эстампа) «Осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании - «эстампом»

Задачи: обогащать и систематизировать знания детей об осени, формировать представление о красоте: видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире разнообразных ее проявлениях. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Предварительная работа:

Публикация «НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование в технике эстампа) „Осенний парк“» размещена в разделах

Экскурсия в парк, чтение стихов об осени, загадывание загадок, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Словарная работа: Эстамп

Материалы к занятию: альбомные листы А4, краски акварель, кисть №3,влажные и матерчатые салфетки, листья с деревьев, тарелочки, клеенчатые салфетки, корзина с листьями, поднос, конверт с письмом, стакан-непроливайка, подставка под кисточки, звукозапись музыкальной композиции «Времена года» -«Октябрь»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя в детский сад, я открыла окно, чтобы проветрить нашу группу, и вместе с осенним ветерком к нам влетел вот этот конверт. Сначала я хотела его открыть и посмотреть, что там внутри, но потом прочла на конверте, что адресован он вам «РЕБЯТАМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ -«Незнайка»» Ну что ребята будем открывать?

Дети: Да

Воспитатель: А что там внутри… А внутри письмо с загадкой для вас: Падают с ветки, золотые монетки. Что это, ребята?

Дети: Осенние листочки

Воспитатель: Правильно ребята, это осенние листочки. А приходилось ли вам гулять по осеннему парку?

Дети : предполагаемые ответы

Воспитатель: Не правда ли осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг своими яркими осенними красками. Ребята, а какие краски осени волшебник использовал для раскрашивания?

Дети: Предполагаемые ответы

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам самими стать волшебниками, и нарисовать волшебную картину. А почему волшебную? А потому что рисовать мы будем необычным способом. Называется он эстамп. Что это такое? Это отпечатывание с каких-либо форм на поверхность. А сегодня форма у нас будет – осенний листик, а отпечатывать мы его будем на лист бумаги. А как же мы это будем делать, хотите узнать?

Дети:…

Воспитатель: Тогда пройдите, пожалуйста, к столу, встаньте полукругом. Смотрите внимательно сейчас начнется настоящее волшебство.

Я беру листочек кладу его на клеенчатую салфетку, покрываю его краской. Я буду использовать яркие осенние цвета. Подскажите мне пожалуйста, а какие это цвета?

Дети: …

Воспитатель: Прикладываю раскрашенной стороной на бумагу. Далее прижимаю салфеткой, аккуратно убираю листик, получается отпечаток.

А если я возьму и дорисую ствол, то получится настоящее дерево.

Неправда,волшебство!

Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам поиграть в игру «Чей листик». У меня в корзине лежат листочки с разных деревьев, а может быть с кустарников. Вы по очереди подойдете к корзине, возьмете по одному листику и назовете, чей он. Угаданный листик вы положите на поднос.

Дети: ответы…

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас пройдите за столы, присядьте, и давайте напомним друг другу этапы нашей работы.

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь приступайте к работе. Не забывайте об аккуратности.

Воспитатель включает композицию Петра Чайковского «Времена года».

Подведем итоги.

Ребята, сегодня мы с вами рисовали осенний парк, но деревья в этом парке изображали необычным способом. Скажите пожалуйста, а как он называется?

Дети: ответ…

Воспитатель: У всех получились такие разные картины, а какие вам понравились больше всего, и почему?

Дети: ответ.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Этими картинами вы можете украсить ваш дом, забрав их домой сегодня вечером.

Литература.

1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование в технике эстампа) «Осенний парк»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование в технике эстампа) «Осенний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко (УИ 118519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД