Элла Прокопенко
НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование в технике эстампа) «Осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании - «эстампом»
Задачи: обогащать и систематизировать знания детей об осени, формировать представление о красоте: видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире разнообразных ее проявлениях. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Художественное творчество
Музыка
Предварительная работа:
Публикация «НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование в технике эстампа) „Осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Экскурсия в парк, чтение стихов об осени, загадывание загадок, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Словарная работа: Эстамп
Материалы к занятию: альбомные листы А4, краски акварель, кисть №3,влажные и матерчатые салфетки, листья с деревьев, тарелочки, клеенчатые салфетки, корзина с листьями, поднос, конверт с письмом, стакан-непроливайка, подставка под кисточки, звукозапись музыкальной композиции «Времена года» -«Октябрь»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя в детский сад, я открыла окно, чтобы проветрить нашу группу, и вместе с осенним ветерком к нам влетел вот этот конверт. Сначала я хотела его открыть и посмотреть, что там внутри, но потом прочла на конверте, что адресован он вам «РЕБЯТАМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ -«Незнайка»» Ну что ребята будем открывать?
Дети: Да
Воспитатель: А что там внутри… А внутри письмо с загадкой для вас: Падают с ветки, золотые монетки. Что это, ребята?
Дети: Осенние листочки
Воспитатель: Правильно ребята, это осенние листочки. А приходилось ли вам гулять по осеннему парку?
Дети : предполагаемые ответы
Воспитатель: Не правда ли осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг своими яркими осенними красками. Ребята, а какие краски осени волшебник использовал для раскрашивания?
Дети: Предполагаемые ответы
Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам самими стать волшебниками, и нарисовать волшебную картину. А почему волшебную? А потому что рисовать мы будем необычным способом. Называется он эстамп. Что это такое? Это отпечатывание с каких-либо форм на поверхность. А сегодня форма у нас будет – осенний листик, а отпечатывать мы его будем на лист бумаги. А как же мы это будем делать, хотите узнать?
Дети:…
Воспитатель: Тогда пройдите, пожалуйста, к столу, встаньте полукругом. Смотрите внимательно сейчас начнется настоящее волшебство.
Я беру листочек кладу его на клеенчатую салфетку, покрываю его краской. Я буду использовать яркие осенние цвета. Подскажите мне пожалуйста, а какие это цвета?
Дети: …
Воспитатель: Прикладываю раскрашенной стороной на бумагу. Далее прижимаю салфеткой, аккуратно убираю листик, получается отпечаток.
А если я возьму и дорисую ствол, то получится настоящее дерево.
Неправда,волшебство!
Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам поиграть в игру «Чей листик». У меня в корзине лежат листочки с разных деревьев, а может быть с кустарников. Вы по очереди подойдете к корзине, возьмете по одному листику и назовете, чей он. Угаданный листик вы положите на поднос.
Дети: ответы…
Воспитатель: Молодцы ребята!
А сейчас пройдите за столы, присядьте, и давайте напомним друг другу этапы нашей работы.
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь приступайте к работе. Не забывайте об аккуратности.
Воспитатель включает композицию Петра Чайковского «Времена года».
Подведем итоги.
Ребята, сегодня мы с вами рисовали осенний парк, но деревья в этом парке изображали необычным способом. Скажите пожалуйста, а как он называется?
Дети: ответ…
Воспитатель: У всех получились такие разные картины, а какие вам понравились больше всего, и почему?
Дети: ответ.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Этими картинами вы можете украсить ваш дом, забрав их домой сегодня вечером.
Литература.
1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.
3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.