Оксана Руднева
Конспект НОД «Осенний коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: средняя группа
Тема НОД:«Осенний коврик».
Ведущая образовательная область: «Художественно эстетиеское развитие» (Рисование)
Цель: Познакомить детей с рисованием гуашью способом - эстамп.
Задачи:
Образовательные :
Научить новому способу рисованя-эстамп; закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД „Осенний коврик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;развивать мелкую моторику рук;пособствовать возникновению интереса к экспериментированию; формировать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Виды деятельности: игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.
Средства: листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Индивидуальная работа: вопросы разноуровневого характера, дополнительный изобразительный материал.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
2. Вступительная беседа:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите ее приметы?
Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?
Ответы детей
Воспитатель: Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Сейчас мы с вами превратимся в листочки.
Падают, падают листья - дети кружатся, затем приседают
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?
Ответы детей
Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебную осеннюю картину и скажите, краски какого цвета использовали?
Дети: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.
Воспитатель: Даша, повтори.
Даша: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.
Воспитатель: Как располагаются отпечатки листьев на листе?
Дети: близко друг к другу.
Воспитатель: Костя, а ты тоже так думаешь?
Костя: да.
Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое?
Предположения детей.
Воспитатель: Эстамп- отпечатывание с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.
Для этого кладем на клееночку наш лист, покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).
Воспитатель: Краску какого цвета будем брать?
Дети: будем брать желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.
Воспитатель: как будем располагать отпечатки листьев?
Дети: близко друг к другу.
Воспитатель: прежде, чем мы приступим к работе, нужно пальчики наши размять.
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В садик осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Самостоятельная работа детей.
(по окончании детские работы выставляются на магнитную доску)
4. Итог деятельности (анализ)
Воспитатель: Ребята, скажите, каким необычным способом мы сегодня рисовали?
Дети рассказывают, как рисовали волшебный осенний ковер, как располагали отпечатки листьев.
Воспитатель: Как называется эта техника?
Дети: техника называется эстамп.
Воспитатель: Ребята, напомните, как рисовали?
Дети: для этого клали на клеёночку лист, покрывали его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной клали на лист бумаги, прижимали салфеткой, а затем аккуратно все убирали.
Воспитатель: Молодцы! Какая чудесная волшебная поляна у вас получилась! Вы настоящие волшебники, превратили нашу группу в красивый осенний лес.