Надежда Глухова
Интегрированная НОД «Осень» по реализации ОО «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД (аппликация
Сбор гербария – долгое и хлопотливое занятие, тем не менее, оно способствует соприкосновению человека с природой.
Кроме того, гербарная коллекция, созданная детьми, украсит интерьер группы. И дети с гордостью смогут показывать эту красоту родителям.
Цели и задачи:
• Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе;
• Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;
• Различение деревьев по листьям, плодам и коре;
Публикация «Интегрированная НОД „Осень“ по реализации ОО „Ознакомление с окружающим миром“, „Художественное творчество“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Активизация словарного запаса;
• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе;
Виды совместной деятельности:
1. Коммуникация:
• Беседы
• Свободное общение
2. Познание :
• Рассказ воспитателя
• Исследовательская деятельность (наблюдение за листопадом, обследование и рассматривание листьев, определение формы: круглые, овальные, резные; определение окраски: оттенки зеленого желтого и красного цвета, неоднородность света: пятнистость, полосатость; определение величины ( использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья; определение поверхности листа: гладкий, ворсистый, блестящий - не блестящий; плотность и толщину листьев)
Наблюдение за деревьями и сбор листьев:
1. «Какие разные деревья»
Цель: обратить внимание детей на деревья. Спросить, одинаковые они или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды).
2. «Осина»
У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких, сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг от друга.
3. «Береза»
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную, сырую землю. Собирая опавшие листья, обратить внимание на их форму и цвет.
4. «Тополь»
В народе говорят: «Если с дерева лист нечисто опадает, будет строгая зима». Как понимать это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Сейчас осень, а когда бывает тополиная метель? Тополиный пух – что это?
5. «Ива»
У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветки, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла – белая серебристая ива, краснотал, ракита, лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарство для лечения ран и нарывов, за гибкие ивовые ветви – прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осень ивушка роняет золотые листья в темную воду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.
6. «Клён»
Собирая листья клёна, обратить внимание, что они очень красивые, резные, разноцветные: желтые, зеленые, оранжевые, красные.
7. «Рябина»
Отметить, что листья рябины отличаются от других. Их на веточке много, листики овальной формы и симметрично расположены напротив друг друга. Бывают зеленые, красные, оранжевые, бордовые. Отметить, что у рябины есть ягоды, которыми питаются птицы зимой.
8. «Как деревья готовятся к зиме»
Рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.
Многие думают, что причина листопада – заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но это не так. Если внимательно посмотреть вокруг, можно заметить, что у разных деревьев листопад бывает в разное время.
Предложить детям походить по листьям, послушать, как шуршат, сделать вывод: листьев на деревьях становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
• «Листья»
Листья осенние тихо кружатся
(кружатся на цыпочках)
Листья нам под ноги ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движение руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
• «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
(поднимаем руки вверх)
Закачалось деревцо
(движение руками в вправо-влево)
Ветер тише, тише
(амплитуда размаха уменьшается)
Деревце все выше, выше
(тянемся на цыпочках вверх)
Художественное творчество (Аппликация) «Осень».
Коллективная работа. Аппликация из собранных листьев.
Материалы: ватман, листья разных деревьев, клей, кисти.
Цель:
• формировать эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;
• воспитывать любовь к природе;
• закрепить знание детей о листве разных деревьев;
• полюбоваться красотой осенних листьев.
Предварительная работа: сбор листьев различных деревьев.