МААМ-картинки

НОД опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе на тему «Свойства воды»

Ирина Александровна Архипова
НОД опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов ;

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения).

Развивающие:

– развивать навыки проведения опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность;

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Публикация «НОД опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование:

материалы для экспериментов, волшебная палочка, светодиодный диско -шар mp3, презентация.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель - Ребятки. Давайте встанем в кружок и дружно поздороваемся:

Приветствие: «Здравствуйте»

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх, фонарики)

Здравствуй носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе «Здравствуйте» сказали.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, нашла вот такой интересный предмет, посмотрите (в руках воспитателя волшебная палочка) что это?

Дети: Волшебная палочка!

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет

Ребята, скажите, мечтали ли вы стать волшебниками?

Дети: Да

- Дорогие мои ребята, я сегодня хочу вас пригласить в волшебную страну. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь делать разные фокусы. Ну что, вы согласны отправиться в волшебную страну (ответы детей).

- А, чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебные колпачки, которые прислал нам очень хороший волшебник из цирка.

- Сейчас мы дружно закроем глаза, и я произнесу волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь

Покружусь я, покружусь

С детками в волшебной стране окажусь.

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают.

Воспитатель: здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.

Воспитатель: сегодня я буду главным волшебником, а вы моими помощниками. Ваша задача посмотреть фокус и отгадать его секрет

Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы здесь видите?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть первый волшебный эксперимент

«Разноцветная вода»

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

Давайте снова посмотрим на экран.

-что вы видите?

Дети: Молоко и краски

Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

Дети: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте.

Воспитатель: Чем обычно рисуете?

Дети: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками.

Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?

Дети: Нет.

Воспитатель: хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Волшебство в молоке».

воспитатель: На столе стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое детское мыло.

Палочкой, смоченной в жидком детском мыле, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Происходит «волшебство в молоке».

Воспитатель: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.

Деятельность детей:

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

ВЫВОД: Жидкое мыло заставляет краски двигаться в молоке.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! У всех все отлично получилось!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и секрет второго волшебства вы отгадали.

Давайте немного отдохнем.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

-А теперь давайте опять посмотрим на экран.

Что вы видите?

Дети: Цветок

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

Воспитатель: где она растёт?

Дети: На озере, в пруду.

Воспитатель: Правильно ребята. Цветы растут не только на клумбах, но и на водоемах.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть третий волшебный эксперимент

«Живые цветы»

На полу стоит емкость с водой. Дети садятся вокруг емкости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас полу вокруг водоема кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и секрет третьего волшебства вы отгадали.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; рисовали красками на молоке. Опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

- И я хочу подарить вам за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Настала пора возвращаться в любимый детский сад.

- Сейчас мы дружно закроем глаза, и я произнесу волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь

Покружусь я, покружусь

С детками в детском саду окажусь.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте сами себе похлопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

- Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Музыка «Волшебники двора»

Воспитатель: Уважаемые, гости! Сегодня вместе с ребятами вы тоже узнали несколько секретов волшебства, и поэтому, по праву, можете называться маленькими волшебниками, и за это вам полагается медаль (вручаются медали волшебников).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 21:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе на тему «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД