Юлия Чумакова
НОД «Описание и сравнение игрушек по мнемосхеме»
▼ Скачать
Цель: учить детей описанию и сравнению игрушек по мнемосхеме.
Задачи: учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;
активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи; развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «НОД „Описание и сравнение игрушек по мнемосхеме“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Оборудование и материал: игрушки (мишка-игрушка, матрешка, самолетик, мяч, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт, сказочный персонаж Чебурашка.
Ход:
В-ль: - Ребята, пока вы спали, к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены -.
В-ль: - Правильно, это Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что скучно ему одному, а у нас в группе много игр и игрушек. Давайте познакомим Чебурашку с разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так чтобы Чебурашка видел, как мы играем и занимаемся.
Давайте поиграем в игру : «Внимательные ушки».
В-ль: Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
(Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)
В-ль: Хотите еще поиграть?
Игра называется «Расскажи какие?»
(Мишка, матрешка, самолетик, мяч)
В-ль: - Мишка какой? (Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий.)
В-ль: - Как мы назовем одним словом? (игрушки).
(Дети садятся на стульчики)
Составление рассказа описания по схеме
(Игрушка-машинка.)
Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :
- Что это?
- Цвет
- Форма
- Величина
- Материал, из которого сделана игрушка
- Какая на ощупь?
- Какие детали есть у нее?
- Как с ней играют?
(Составление рассказа детьми о понравившейся игрушке, с помощью схемы.)
Физминутка «Самолет»
Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)
Завели мотор – р-р-р,
Зарычал мотор – р-р-р,
Заворчал мотор – р-р-р,
Заурчал мотор – р-р-р,
Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)
И отправился в полет –у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)
Вот и кончился полет.
В-ль: - Чебурашка, тебе понравилось у нас? Приходи к нам еще в гости.