Светлана Касаткина
НОД «Огонь — друг и огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной; развивать быстроту, ловкость, смелость; воспитывать уважение к работникам пожарной части. Методические приемы: Д /игры, игры-соревнования, п /игры, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок, чтение стихов; художественное слово С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Тревога», «Путаница» К. Чуковский. Материал. На каждую команду комплект с цифрами (от 0 до10); телефонные аппараты; надувные шары красного цвета (символизирующие пожар); кукла Спичка, ящики с песком (2 шт.); имитация изображения огня; детские ведра (2 шт., картинки по пожарной безопасности, книги.
Публикация «НОД „Огонь — друг и огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Логика образовательной деятельности.
I Коммуникация. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
1. Загадка Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь.
Искусает всю ладонь! (огонь)
2. Ситуативный Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячу лет назад он согревал его,
разговор защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а сейчас
огонь - друг человека?
3. Стих. А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
II Безопасность. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь
1. Беседа правильно с ним обращаться. Но если с огнем не дружить он может
превратится в злобного и жесткого врага. Что может произойти, если огонь
вышел из власти человека?
Правильно, Пожар. Он может начаться не только в квартире…
Дети. В лесу, в автобусе, в поезде, в самолете, в машине; от неполадок
электрооборудовании и т. д.
III Социализация
1. Сюрпризный момент
Стук в дверь. «Давайте посмотрим, кто пришел?»
Спичка. Здравствуйте, дети! Угадали кто я?
Дети. Здравствуй, спичка!
Спичка. А ваши дети знают все о пожаре?
Ведущий. Конечно, знают. Ты спичка, попала прямо на соревнования. Сегодня
соревнуются две команды – «Искорка» и «Огонек». А ты спичка, и гости
оцените наши знания:
2. Соревнования
Задание №1. Из этих карточек с цифрами правильно составьте номер телефона, пожарной
безопасности (01)
Ведущий. Молодцы все справились с заданием.
Задание №2 Команде «Огонек» выбрать карточки с иллюстрацией огонь – друг,
А команде «Искорка» выбрать карточки, где огонь – враг.
Ведущий. Вы показали хорошие знания. А сейчас мы проверим как вы будите действовать
в опасной ситуации.
Задание№3 «Вызов пожарных».
Члены команды поочередно должны добежать до телефона и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес, фамилию и что горит.
Ведущий. Молодцы, справились. Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнем. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде. Дети знания у вас есть, а сейчас мы посмотрим какие вы ловкие, быстрые, смелые. Для этого необходимо выполнить задание.
Задание №4 «Потуши огонь»
На старте стоит ящик с песком и ведром, на финише имитируется костер. Дети по одному должны носить ведро песка и высыпать на костер, тушить его.
IV Чтение художественной литературы
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно тяжело.
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло
V Безопасность
Спичка. Дети мне у вас очень понравилось, я многому сегодня научилась и запомнила правила: «
Сам с огнем не играй и другим не позволяй». На прощанье я вам дарю воздушные шары.
Поиграйте с ними в группе. До свидания.
Ведущий. На этом наши соревнования заканчиваются.
VI Труд
Оформление плаката «Огонь – друг и огонь – враг».