Папки-передвижки

НОД «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»

Ермаченкова Татьяна
НОД «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;

- учить рассматривать картины по тематике занятия.

Развивающие задачи:

- развивать соответствие речи и зрительно воспринимаемым материалом;

- развитие наглядно-образного мышления,

- развивать наблюдательность и речь;

Публикация «НОД „Одуванчики-цветы, словно солнышко желты“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать память, расширять кругозор детей;

- развивать слуховое восприятие, усидчивость, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы; правильное поведение в природе;

- воспитывать внимание, умение слушать товарищей.

Активизация словаря :

Листья, стебель, цветы, подбор определений к составным частям одуванчика, весна, насекомые.

Предварительная работа:

- наблюдения за весенними явлениями в природе;

- рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;

- рисование одуванчика;

- заучивание стихотворений про одуванчик.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.

Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки.

Ход НОД:

Воспитатель: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?

Дети: Тает снег, бегут ручейки, светит солнце, появляется травка.

Воспитатель: Вся природа просыпается от долгого сна. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Дети: Появляются первые цветы.

Воспитатель: Отгадайте загадку про первый весенний цветок:

«То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул – облетел!»

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: правильно это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. У нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Д: Одуванчик.

В: Правильно. А сейчас вам Вова прочитает красивое стихотворение про одуванчик :

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!» Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок

Воспитатель: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки. К нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах ложочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи. Вы хотите ей помочь?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)

А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

Давайте пройдем, присядем за столы.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки

Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».

Распускают лепестки.

Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит,

Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет.

Покачивают «цветком».

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают,

Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают.

Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».

Утром ранним все цветки

Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».

Вновь распустят лепестки.

Разводят пальцы рук в стороны.

Выполнение работы. Рисование цветка одуванчика нетрадиционным способом с помощью тычка. Листочки и стебель обычными кистями.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите, какие красивые цветы получились.

А теперь давайте закроем глазки. (Прикрепить на каждый рисунок бабочку)

Откроем глазки. Посмотрите, сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…

Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Одуванчики

Воспитатель: Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Дети: Бабочки

Воспитатель: Как нужно относиться к цветам?

Дети: Цветы рвать нельзя.

Итог: Как хорошо, что мы с вами живём на земле и как здорово, что мы можем с вами любоваться ее красотой! Но эта красота нуждается в нашей с вами защите.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты» Вторая младшая группа. Комплексное занятие по ФЭМП, окружающему миру, изобразительному искусству "Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты".

Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Цель: продолжать обучение рисовать одуванчик способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 22:34
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»» (включая файлы) размещена пользователем Ермаченкова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД