Ольга Александрова
НОД по математике. 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат».
Счет в пределах четырех. Свойства предмета (сходства и различия).
Дидактическая игра «Автобус».
Задачи: познакомить с квадратом и его свойствами; закрепить навыки счета в пределах 4; развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности; воспитывать активность, инициативность в непосредственно образовательной деятельности.
Публикация «НОД по математике, 2 младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал : снег, набор геометрических фигур, большой квадрат, снежинки, вырезанные из бумаги, счетные палочки, деревянные палочки, карточки-«билеты» с изображением геометрических фигур разного цвета.
Ход
«Вот так зимушка – зима.
Опушила все дома,
Уложила Мишку спать,
А сама пошла гулять».
Пришла и к нам во двор. Посмотрите за окно, все кругом белым – бело. Почему белым – бело? (Ответы детей)
Откуда снег падает? (Ответы детей)
Как он падает? (Ответы детей)
Какие они, снежинки? (Ответы детей)
Одна снежинка упала, вторая снежинка упала, много снежинок упало. Получился большой… (Ответы детей)
(Воспитатель вносит таз со снегом).
Посмотрите, что у меня здесь в тазике? (Ответы детей)
Садитесь на коврик вокруг меня, поиграем со снежком.
(Дети рассаживаются полукругом перед воспитателем)
Ребята, давайте сделаем снежный комочек, помогайте мне. Молодцы.
(Воспитатель делает из снега снежок, дети имитируют лепку снежка).
На что похож снежный комочек? (Ответы детей)
А теперь я его расплющиваю ладошкой (до круга). На что похоже? (Ответы детей)
Снова берем снежок, лепим, помогайте мне, расплющиваем и придаем ему форму (треугольника). На что похоже? (Ответы детей)
Еще возьмем снега, лепим, помогайте мне (воспитатель превращает снежок в квадрат). Что получилось? (Ответы детей)
Правильно, ребята (воспитатель вынимает большой квадрат).
- Здравствуйте, дети! Я – квадрат из семьи геометрических фигур.
А вы знаете, сколько у меня сторон? (Ответы детей)
А как вы узнали? (Ответы детей)
Правильно, надо сосчитать. Считаем все вместе…
А сколько углов?
А как вы узнали? (Ответы детей)
Правильно, надо сосчитать. Считаем все вместе…Молодцы.
Ребята, у меня случилась беда. Мои братики – квадратики затерялись
среди геометрических фигур. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Ребята, поможем квадрату? (Ответы детей)
Кто поможет? (Выходит ребенок и находит среди геометрических фигур все квадраты, считает их). Молодец.
Ребята, посмотрите, у меня есть палочки. Но я не знаю, сколько их. Поможете мне их сосчитать? (Дети хором считают палочки)
Я предлагаю сделать из них квадрат. Кто попробует? (Ребенок выполняет задание). Молодец.
А сейчас, представим, что мы снежинки, легкие, воздушные, ветерку послушные. Встали, ребятки.
Физкультминутка «Снежинки»
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись, и на землю улеглись.
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
(Дети выполняют движения согласно тексту. Повторить 2 раза).
Ребята, поиграть еще хотите? Предлагаю поиграть в игру «Автобус». Посмотри-те, здесь будет автобус, вы – пассажиры, а я – контролер. Я буду раздавать билеты. Посмотрите, что изображено на билетах? (Ответы детей)
Правильно, геометрические фигуры разного цвета. Теперь посмотрите на стульчики. Что на стульчиках изображено? (Ответы детей). Слушаем правила игры. Я – кондуктор, выдаю вам билеты. Ищем тот стульчик, где наклеена та же фигура, того же цвета, что и на билете. Если на билете – желтый треугольник, вы ищите место с желтым треугольником. Нашли и сели на место. Могу я сесть на место с красным кругом, если у меня желтый треугольник? (Ответы детей). Правильно, нельзя. А сейчас, получите, пожалуйста, билеты и ищите свои места, согласно полученным билетам.
Внимательно смотрите на билеты и на стульчики, ищите фигуры одинаковые не только по форме, но и по цвету.
Все нашли свои места, иду проверять. Приготовили свои билеты…
Молодцы. Сдавайте билеты кондуктору и проходите к столам.
Что лежит на столах? (Ответы детей). Правильно, счетные палочки.
Наш гость, квадрат, хочет, чтобы у него было много друзей – квадратов. Предлагаю сделать квадраты из палочек, а квадрат посидит и на нас поглядит. (Дети выкладывают квадраты из счетных палочек). Молодцы. Много квадратов сложи-ли, много будет друзей у нашего гостя.
Ребята, а сейчас, давайте вспомним, с какой фигурой мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
А во что мы играли сегодня? (Ответы детей)
Во что больше всего понравилось вам играть? (Ответы детей)
Я рада, что вам понравилось наше занятие. А мне понравилось, что вы были ак
ивными и веселыми. Всем спасибо, можно поиграть.