Оксана Первухина
НОД по реализации образовательной области «Музыка» в средней группе «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательной области «Музыка»
Дошкольное образование (музыкальное занятие)
«Эти забавные животные»
Первухина Оксана Юрьевна
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Музыка“ в средней группе „Эти забавные животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
МБ ДОУ «Детский сад №243» комбинированного вида
г. Новокузнецк
Лексическая тема: Животный и растительный мир.
Цель: Формирование представления детей о животном мире через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Развивать музыкальные способности в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
2. Совершенствовать умение передавать характер музыки с помощью образных движений.
3. Закреплять знания детей о характере музыки.
4. Расширять и закреплять понятийный словарь у детей дошкольного возраста.
5. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
6. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня для вас я приготовила загадки. Вы любите их отгадывать?
Хвост пушистый,
мех золотистый,
в лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса)
- Давайте вспомним как двигается лиса. /Дети изображают/
Следующая загадка : Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной,
и стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)
- Давайте попрыгаем как зайцы. /Дети прыгают/
Для вас, ребятки есть ещё одна загадка: Лезет в яму до весны,
где он спит и видит сны (медведь)
-Давайте изобразим медведя.
Музыкально – ритмическая композиция «Медвежонок» А. И. Бурениной
После дети садятся на стульчики
- Все загадки были ребята про кого? / Про лесных зверей/
- А мы сегодня мы отправимся в гости к животным жарких стран на поезде.
/ Поезд на фланелеграфе/
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс,
Мы к соседям в гости едем, едем к тиграм и медведям,
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час!
- О ком загадка эта? Коричневого цвета,
На двух ногах не тужит, ей хвост опорой служит,
Скачками побежит от льва, еда – листочки и трава.
В тёплой сумке детвору носит только (Кенгуру)
Давайте послушаем музыку, которую написал французский композитор Камиль Сен - Санс так и назвал «Кенгуру»
Слушание пьесы «Кенгуру» К. Сен-Санс.
Какая музыка по характеру?
Музыка «прыгающая», отрывистая, так как кенгуру ходить, бегать не умеет она только прыгает.
Любой праздник открывают самые знатные и почётные гости.
Устрашающе красив, он свиреп и жёлтогрив. Даже хвост совсем не прост –
с кисточкою длинный хвост. Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи. Ведь не зря он царь зверей в жаркой Африке своей. Кого называют царём зверей?
Конечно это льва.
Слушание пьесы «Марш льва»
Какая музыка по характеру? (торжественная) Исполняют пьесу струнные инструменты – скрипки. Каждая фраза заканчивается торжественно, фанфарами, а иногда появляются резкие звуки – это рык льва.
- Давайте ещё отгадаем загадку про ещё одно животное : Огромный, серый, с добрым нравом, идёт по джунглям величаво, и длинным
носом как рукой поднять он может нас с
тобой. Он весит очень много тонн, друзья
конечно это (слон).
Слушание пьесы «Слон»
Какой характер музыки? (ответы детей) Музыка изображает танцующего слона.
- Ребята вам понравилось путешествие на поезде в Африку?
Наш поезд дальше спешит
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс,
Мы к соседям в гости едем, едем к тиграм и медведям,
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час!
Ребята, остановка смотрите сколько цветов на полянке выросло.
Давайте вспомним как они называются.
Игра А. Беляева «Нарвали мы букет»
- Когда появляются первые цветы? / весной/
Правильно, весной пробуждается вся природа.
А вы знаете весенние песенки? Давайте послушаем и вспомним как называется песня.
Звучит фрагмент песни «Здравствуй, светлая весна»
- Ребята, давайте передавать друг другу весеннюю песенку. / Каждый из детей поёт по одной музыкальной фразе. /
Исполнение песни «Здравствуй, светлая весна»
- Вы передавали друг другу песенку и нигде песенка не потерялась. Везде звучала громко и красиво. И от этого настроение наше стало хорошим.
Ребята, как вы думаете домашние животные умеют играть на музыкальных инструментах? Они могут играть, если их этому научат в цирке.
Вот наши животные – музыканты, знакомьтесь с ними
/ на фланелеграфе животные и инструменты/
Громко бить по барабану очень нравится барану. (барабан)
Захотелось даже зайке поиграть на балалайке. (балалайка)
Две весёлых кошки взяли в лапы ложки. (деревянные ложки)
Если в бубен бьёт медведь бубну как не загреметь, а комар забьёт в него не услышишь ты его! (бубен)
- А теперь весь наш оркестр будет звучать, а вы, ребята, помогите нашим музыкантам, поиграйте на муз. инструментах.
Дети оркеструют русскую народную мелодию «Ах, вы сени»
Ребята, какую пользу приносят кошки? / ловят мышей/
Сейчас мы выберем кошку и поиграем в игру «Мышки»
Проводится игра «Мышки»
- Ребята, вам понравилось путешествие к животным жарких стран? Тогда надо будет им отправить посылку с разными подарками. Кому мы будем отправлять посылку
давайте их перечислим /Дети называют/
Животным леса /Дети называют/
И домашним животным /Дети называют/
Муз. рук. Наше путешествие закончилось, до свидания, ребята!