МААМ-картинки

НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям» (8 фото)

Ольга Лазарева
НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур (круг,квадрат,прямоугольник,треугольник, умение составлять их из счетных палочек и веревочки, закрепить знание времени суток; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умение слушать воспитателя.

Материал: демонстрационный плоскостные фигуры животных к сказке «Теремок», елочки, грибочки;

раздаточный: наборы цифр от 1 до 5, двухполосные карточки, елочки и грибочки, счетные палочки, веревочка

Публикация «НОД области „Познавательное развитие“ на тему „Поможем друзьям“» размещена в разделах

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, работа на двухполосных карточках, физкультминутка, д/и «Найди цифру»,д/и «Закончи предложение». д/и «Что изменилось?», работа со счетными палочками, анализ

Предварительная работа: рассматривание плаката «Части суток», ирга «Геометрическое лото», игра «Форма и цвет», игра «Найди свой домик», игра «Живые цифры»

Словарная работа: количество, поровну,утро,день,ночь,вечер,треугольник,квадрат,треугольник

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Отгадайте загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим героев этой сказки к нам на занятие.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (картинка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание»

НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям»

Задание №1

Воспитатель: Как называются деревья, которые растут около теремка?

Дети: Елки

Воспитатель: Сколько елочек?

Дети: пять

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: сосчитали

Фото «Поможем друзьям»

Воспитатель: положите на верхнюю полоску двухполосной карточки 5 елочек

НОД области «Познавательное развитие» на тему - фото

Воспитатель: Рома, сосчитай елочки. Матвей, сосчитай, сколько всего деревьев?

А сколько грибочков выросло у елочек?

Дети:4

Воспитатель: положите на нижнюю полоску 4 грибочка

Воспитатель: Что можно сказать о количестве елочек и грибочков?

Дети: елочек больше, чем грибочков.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы грибочков и елочек стало поровну?

Дети: нужно добавить еще 1 грибочек.

Воспитатель: добавьте 1 грибочек. Что теперь можно сказать о количестве грибочков и елочек?

Дети: грибочков и елочек стало поровну.

Молодцы, справились с заданием, и мышка зашла в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание»

Задание №2 «Отгадай загадки»

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

-Ну, пожалуй, и довольно!

-Что ты видишь?-….(треугольник)

-Выложите треугольник из счетных палочек. Сколько вам понадобиться палочек?

Фото №1 Все конспекты Республика область край

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

-Сколько возьмем палочек, чтобы выложить квадрат? Сколько сторон у квадрата? Сколько у него углов? Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из веревочки.

Фото №2 Воспитатель Ребята вы любите сказки Отгадайте загадку

-Молодцы, справились с заданием, и лягушка зашла в теремок. Прибежал к терему Зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка ему отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание»

Задание №3 «Зайчик, дети устали, поиграй с ними»

Зайцы скачут

Скок – скок – скок.

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Фото №3 Мышка дом себе нашла Мышка добрая была В доме том в конце концов Стало множество жильцов

Воспитатель: с зайчиком поиграли, проходите на свои места. Выполнили задание теремка, и зайчик стал в нем жить. Бежит мимо Волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка ему отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание»

Задание №4 «Найди цифру»

Воспитатель: ребята,у вас на столах тарелочки. А в них цифры. Разложите их перед собой по порядку от 1 до 5.

Фото №4 Теремок Давайте вспомним русскую народную сказку Теремок и пригласим героев этой сказки к нам на занятие

-Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у волка носиков? Какая это цифра?

-А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у волка глаз? Какую цифру вы показали? Покажите цифру, которая указывает, сколько зверей уже вошли в теремок. Какая это цифра?

-Покажите цифру, которая указывает, сколько лап у волка. Какую цифру вы показали?

Фото №5 Стоит в поле теремок теремок

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли волку, и он зашел в теремок. Бежит мимо Лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание»

Задание №5 «Закончи предложение»

Оказывается,лиса не знает части суток. Послушайте, что она говорит: «Светло бывает ночью, а темно днем». Это правильно?

Дети: Нет

Воспитатель:

Мы спим ночью, а зарядку делаем….(утром)

Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

Луна видна ночью, а солнце….(днем)

Мы ужинаем вечером, а спим….(ночью)

Спим ночью, а просыпаемся….(утром)

Молодцы! Помогли лисе.

Ребята, сколько всего зверей живет в теремке?

Дети : 5

Воспитатель: Кто первым пришел к теремку (мышка)

Которым по счету пришел волчок? (четвертым)

Которым по счету пришел зайчик (лягушка,лиса?

Ребята, звери в теремочке дружно живут и любят играть в игру «Что изменилось?»Закрывайте глаза, а звери этим временем поменяются местами. А когда вы откроете глаза, то должны угадать, что же изменилось. (игра повторяется 3 раза)

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Давайте вспомним, что же это были за задания, чем мы с вами сегодня занимались? Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Были активными, дружными.

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 19:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД