Наталья Ткачук
НОД «О, морская ты волна!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (подготовительная группа
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря;
- познакомить детей с полезными свойствами морской воды;
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, названия океанов и морей.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы;
- развивать внимание и наблюдательность;
Публикация «НОД „О, морская ты волна!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением водных просторов;
- посылка, письмом Морского Царя;
- глобус;
- крупная соль, кристаллы морской соли, фрагменты кораллов и ракушек;
- презентация «Путешествие в подводный мир морских обитателей»;
- аудиозапись шума моря;
- д/и «Аквариум», наборы цифр (на каждого ребёнка);
-коробка – сюрприз «Мэджик бокс».
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, книг, презентаций и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях, просмотр мультфильмов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу начать наше занятие с добрых слов.
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро!Я всех, вас люблю!
Вместе: Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.
Стук в дверь, посылка. Рассматривание содержимого и чтение письма.
- Давайте посмотрим, что же нам прислали? Глядя на ракушки, можно вспомнить или представить много всего красивого и необычного.
А как вы думаете, кто же их прислал? (Варианты ответов детей) Конечно же, это Морской царь Нептун. А вот и письмо для нас.
«Дорогие ребята! Пишет вам Морской Царь.
Донесли мне мои русалки, что в вашем саду живут ребята, которые интересуются подводным миром. И захотелось мне пригласить вас в моё подводное царство, где вы можете ознакомиться с обитателями моря, а заодно и проверить, хорошо ли вы знаете морских животных. Я для вас приготовил загадки, а отгадки вы можете рассмотреть. А ещё прошу вас заполнить коробку – сюрприз, где каждая из сторон будет напоминать вам об этом увлекательном путешествии. Фото – картинки вы будете находить на протяжении всего путешествия, за правильные ответы. С уважением к вам, Морской Царь»
Воспитатель: - Ребята, морской царь приглашает нас в морское путешествие.
Но нам нужно отгадать его загадки. Слушайте первое задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает детям загадку.
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете
Вопросы к детям - Для чего нужна вода на Земле? (Ответы детей).
Воспитатель: Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?
Тогда слушайте следующую загадку:
«На ноге стоит одной,
Кружит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны»
Что же это такое? (Глобус)
Воспитатель: - Что обозначает глобус? (Модель нашей Земли).
- Что означает зеленый цвет на глобусе? (Лес, поля, луга).
- Что означает коричневый цвет на глобусе? (Горы, пустыни)
- Что означает голубой цвет на глобусе? (Моря, океаны, реки, озера, пруды, болота).
Воспитатель: Вода занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озера, реки и речки, это моря и океаны. Существует 5 океанов. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный.
Воспитатель: А Какие моря омывают наш полуостров?
Ответы детей. Чёрное море и Азовское море.
Воспитатель: А какая вода в море, можно ли ее пить?
Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода?
Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
Воспитатель: Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды добывают морскую соль и продают в аптеках.
Воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть соль.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите кристаллы морской соли
дети рассматривают. На что они похожи? (на сахар, иней и т. д.) .
Какого цвета? (белого)
Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)
Имеют ли запах (нет).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?
Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).Ответы детей.
Получение фото-картинок.
Воспитатель:. А скажите какой водный вид транспорта вы знаете? (Ответы детей).
По воде можно совершить настоящее кругосветное путешествие. Но ещё интереснее путешествовать под водой, например, спуститься на дно моря. Хотите отправиться в такое путешествие? Чтобы попасть на дно океана, мы должны с вами, ребята, сначала сесть в специальный глубоководный корабль который называется батискаф.
-Но прежде выберете нужный батискаф, который указан верхнем углу картинки, под каким он номером? (1) Получаем фото-картинки. Ну, что, согласны отправиться в путешествие по морскому дну? Тогда занимайте пассажирские места в нашем батискафе.
Основная часть:(Дети садятся на стульчики, которые расположены за плоскостным изображением батискафа). Презентация «Путешествие в подводный мир морских обитателей»
Воспитатель: Мы опустимся на батискафе глубоко под воду и, через его иллюминаторы, будем наблюдать, за обитателями океана. Внимание! Погружаемся!
Как вы думаете, кого мы сейчас встретим под водой? (рыб)
Загадки: Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (краб)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской. (конек)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)Молодцы
Получаем фото-картинки.
Физкультминутка.
В море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна.
Качает вода солёная
Водоросли зелёные
Скачут дельфины
Подставляя солнцу спины
На волнах качаются
Солнцу улыбаются!
Воспитатель: А сколько видов дельфинов в нашем Чёрном море? Назовите? ( три: Белобочка, Афалина, Азовка– А какое второе название имеет дельфин Азовка: (Морская свинья)
Воспитатель: - Но в подводном мире обитают не только рыбы, что ещё мы можем увидеть на дне морском? (ответы детей).Нам морской царь прислал в посылке ракушки, посмотрите на них.
-Кто живёт в ракушках? (моллюски) Назовите их? (рапаны, мидии, устрицы и гребешки).
-Ребята посмотрите, что произошло с нашим морским дном? Из – за большой загрязненности в море погибают его морские обитатели. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы спасти обитателей моря? Надо очистить море от мусора. Давайте поможем убрать этот мусор.
-Ребята, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их. Из – за загрязнения водного пространства, происходит исчезновение различных видов морских обитателей и поэтому учёными была создана «Красная книга».Я предлагаю вам заглянуть в Красную книгу и узнать какие морские обитатели занесены в неё.
Получение фото-картинок.
Воспитатель: Полюбовались мы морским дном, вспомнили морских обитателей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимает свои места в нашем батискафе и поднимаемся из глубин морских.
- Но на этом наше занятие ещё не закончилось Морской царь хочет узнать, а как хорошо вы считаете, нас ждёт «Морская арифметика»
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены
В. Волнина
Задание №1 «Продолжи ряд»
Задание №2 «Морская арифметика»
У аквариумных рыбок
Семь голов и ноль улыбок.
Дима их дрессировал –
В воду голову совал.
Но напрасно он старался,
Каждой рыбе улыбался –
Через день признал за чаем:
"Рыбий род не обучаем".
И уговорил Антошку
Пятерых сменять на кошку.
Сколько рыб теперь у Димы,
Кошке знать необходимо.
-Молодцы, вы справились с заданиями, а теперь посмотрим сколько конвертов с фото-карточками мы получили (4), а сколько сторон в нашей коробке – сюрприз (4). Тогда мы можем приступать к сбору нашей коробки.
Практическая часть. Собираем коробку – сюрприз.
Итог занятия. Вот и закончилось наше с вами занятие. Давайте вспомним что нового, интересного мы с вами сегодня узнали. (Ответы детей.)