Анна Инькова
НОД ОО по приобщению детей к изобразительной культуре «Золотистые поля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Актуализировать знания детей о творчестве художника-пейзажиста И. И. Шишкина;
Учить соотносить рисовальные движения с характеристикой изображаемого объекта;
Продолжать приобщать детей к изобразительной культуре;
Продолжать развивать художественное восприятие произведений живописи;
Продолжать обогащать художественное восприятие произведений живописи;
Публикация «НОД ОО по приобщению детей к изобразительной культуре „Золотистые поля“» размещена в разделах
Мотивировать детей к восприятию содержания пейзажной картины; пониманию красоты природы, которую нарисовал художник.
Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и высказывать свои впечатления о картине, умение анализировать свои работы и работы товарищей;
Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов как средство выразительности.
Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, развивать художественный вкус, любовь к родной природе, родному краю через восприятие художественных произведений.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы к детям, оценка действий; наглядные: просмотр слайдов; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал: показ слайдов к беседе о творчестве И. И. Шишкине.
Предшествующая работа:беседа о пейзажной живописи; рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина, чтение стихов созвучных к картине.
Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайдов к беседе об И. И. Шишкине, слайд-презентация «Галерея Шишкина», аудио записи, указка.
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4 голубого цвета; краски гуашь на каждый стол; кисти щетина, мягкие, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД
I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы:
Педагог по изобразительной деятельности :
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на выставку картин художника, где я буду вашим экскурсоводом. А эта выставка будет хуожника. который очень любил изображать русскую природу с ее сказочными лесами, полями и особенно любил рисовать сосны. Они изображены на многих его картинах. Кто догадался, как зовут этого художника?
(На экране изображение портрета И. И. Шишкина)
- Какие картины вам уже известны? (Ответы детей)
(Беседа педагога сопровождается слайд-презентацией)
- Уважаемые посетители галереи, вам, наверное, известно, что в родном краю, где жил И. И. Шишкин природа была красивой. Глухие сосновые леса таили множество чудес. В лесах текли прозрачные холодные ручьи. В глухих чащах земля была покрыта мхом. Целыми днями бродил он по лесу, изучал и рисовал природу. В музеях и галереях можно увидеть пейзажи И. И. Шишкина.
- Мы сегодня тоже рассмотрим некоторые из них.
II. Актуализация опыта участников деятельности:
Слайд-презентация:«Галерея Шишкина»
- Ребята, знакома ли вам эта картина (Ответы детей)
- Правильно, эта картина называется «Утро в сосновом лесу». Что интересного вы можете сказать об этой картине?
Ребята, вы не перестаете удивлять меня своими ответами. Действительно, художнику очень хорошо удалось передать сказочность и таинственность леса. Играющие медвежата и сами деревья кажутся живыми. С этой работой связана интересная история: дело в том, что Иван Шишкин нарисовал лесной пейзаж без медвежат. Играющих зверей после окончания картины подрисовал друг художника – Константин Савицкий, поэтому у картины на самом деле «Утро в сосновом лесу» два автора.
-Обратите внимание на следующую картину, знаете ли вы, как она называется? (Ответы детей)
- Да, это картина «Зима» показывает природу в более спокойном состоянии. Художник уводит нас в уголок векового дремучего леса, но в эту пору лес спит, он пустынен и тих.
- А теперь я предлагаю вам закрыть глаза.
(Звучит музыка со звуками природы)
- Что вы ощутили?
Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы назвали ее (Ответы детей)
-Я согласна с вами, это, действительно, картина И. И. Шишкина «Рожь».
Нам открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода, по небу плывут облака, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и родной природе.
- Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Индивидуализация вопросов детей)На полях Кубанитоже выращивают богатый урожай пшеницы, ржи.
- Я предлагаю вам тоже стать художниками – пейзажистами и нарисовать золотистые кубанские поля.
- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного погуляем и полюбуемся последними теплыми денечками осени:
Физминутка «Прогулка по полю»
Дети по полю гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (Спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Мы по полю погуляли, (Дети присаживаются на свои места)
Но ничуть мы не устали.
III. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:
(Процесс рисования сопровождаетсярусской народной музыкой.
Работы выставляются на мольберт)
- Ребята, перед вами листы тонированной листы,работать сегодня мы будем гуашью жесткой кистью. Напомните мне, пожалуйста, особенности рисования в этой технике.
В ходе самостоятельной деятельности детей – индивидуальная работа педагога с детьми, контроль осанки).
IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности:
- Посмотрите, какие красивые бескрайние кубанские просторы изображены на ваших рисунках. (Дети рассматривают работы друг друга)
- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?
- Какие трудности у вас возникли?
- Что интересного и нового узнал ты?
- Молодцы, ребята, результат вашего рисования удивил и порадовал меня и наших гостей. А на прогулке я предлагаю вам стать «разведчиками» осени и поискать ей следы.