Толстопятова Наталья Андреевна
Проект по приобщению детей к культуре чаепития «Всемирный день Чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить проект на тему "День чая"
Проект по приобщению детей к культуре чаепития
«День чая»
Авторы: воспитатели
Толстопятова Н. А.
Морева А. Ю.
«День чая»
(знакомство с праздниками)
Публикация «Проект по приобщению детей к культуре чаепития „Всемирный день Чая“» размещена в разделах
- День чая. Отмечаем праздник чая, 15 декабря
- Посиделки
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Чай, чайные листья
- Чай. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Чайная традиция наверняка существует в каждой семье. Но не каждый знает, откуда пришла к нам она. Есть даже специальный ритуал «поднесения чая гостям». Вот мы предлагаем «чашку чая» гостю, это по-китайски означает, что мы выражаем «знак почтения и уважения» к нему.
Вид проекта : познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети, родители и педагоги группы №3 «Малыши-крепыши»
Цель: Формирование у детей и родителей первоначальных представлений о праздниках в календаре, истории и традициях их празднования.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представления о чае, как о традиционном напитке разных народов.
2. Дать представление о разных видах чая: чёрный, зелёный, белый, красный, жёлтый; как выращивают, производят и употребляют каждый вид чая;
3. Дать возможность наглядно рассмотреть каждый вид чая, ощутить разнообразие ароматов;
4. Познакомить с полезными свойствами разных видов чая;
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес; расширять кругозор детей;
2. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной деятельности изготовление сервиза для чаепития.
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;
Этапы реализации проекта :
1 этап «Подготовительный» :
• Беседа с детьми на тему: «Что такое чай и откуда он берется?»
• Загадывание загадок о чайнике, воде, чае, сахаре, блинах, самоваре.
• Заучивание поговорок о чае.
• Пальчиковая гимнастика: «Мы выращиваем чай»
• Рассматривание иллюстраций о чайных плантациях, о чае, чайной посуде.
2 этап «Основной» :
1. Познавательное развитие:
Рассматривание различных сортов чая (крупнолистовой и т. д.)
• Процесс заваривания чая.
• Презентация «В гостях у самовара»
• Презентация «Приглашаем к чаю»
• Д/и «Определи на вкус, что добавлено в чай» (лимон, молоко, варенье)
• Изготовление угощения из соленного теста
• Д/и «выбери угощения к чаю» (баранки, булочки, варение)
2. Социально-коммуникативное развитие:
• Восприятие детьми художественной литературы (К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; Д. Хармса «Иван-Иваныч Самовар»,
• С/р игра «К нам пришли гости»
• Д/у «Сервировка стола к чаепитию»
• Беседа о правилах поведения за столом вовремя чаепития
3. Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Чайная пара»
• Ручной труд «Открытка – кружка»
• Танец на песню «Пых –пых, самовар»
4. Самостоятельная деятельность детей :
• Раскраска по произведению К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха», «Федорино горе»
• Трафареты по теме посуда.
• Н/п игра «Накрой на стол».
• Книги для рассматривания детьми (К. И. Чуковский ««Муха –Цокотуха», «Федорино горе»)
5. Работа с родителями:
• Консультации (заочные) : «15 декабря – Международный День Чая»
• Участие в подготовке выставки работ, поделок родителей с детьми посвященная Дню Чая.
•
3 этап «Заключительный» :
• Итоговое занятие «Мы за чаем не скучаем»
• Выставка работ, поделок родителей с детьми посвященная Дню Чая.
• Чаепитие с родителями.
Рекомендации: Усиливать работу по приобщению детей и родителей к истории и традициям различных праздников в календаре.
ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ