Васильева Марина
Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества «Красавцы снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования)
область художественного творчества
«КРАСАВЦЫ СНЕГИРИ»
(техника «тычка» щетинистой кистью)
Автор: Васильева Марина Петровна ТОГБУ «ЦППРК»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества „Красавцы снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи:
Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности внешнего вида, окраска).
Коммуникация: вызвать интерес к рисованию птиц в технике «тычка».
Художественное творчество : знакомить детей с понятием цвета и композиции; развивать интерес к занятию рисованием.
Музыкальное творчество : развивать воображение, художественный вкус.
воспитывать любознательность.
Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике «тычка» щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово педагога.
Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь.»
Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Почему песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все звери спят. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.) - Ребята, а вот здесь я вижу птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц). - Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (ответы детей). - Отгадайте, что за птица?
1. Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая (сорока). 2. Птичка- невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок, получается прыжок, (воробей). 3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки… Да это (снегири). 4. Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона). 5. С жёлтой грудкой у окошка собирает шустро крошки. Отгадайте что за птица? Называется… (синица).
2. Беседа педагога с детьми.
На мольберте – иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.
Выбегай скорей, Выбегай скорей Посмотреть на снегирей! Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принёс.
- Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У неё голубовато- серая спинка, чёрная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко- красная грудка. А у самок -серая.
- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (чтобы доставать семена из шишек).
- Как вы думаете, чем ещё может питаться снегирь (засохшими ягодами рябины. личинками).
- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда зимой они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зёрнышки и семечки.
- У нас тоже на участке висит кормушка, в которую мы насыпаем зёрнышки.
Физкультминутка.
Снегири в лесу кружатся,
На поляну не садятся,
Предстоит им долгий путь.
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
3. Практическая часть.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам на ветвях деревьев в зимнем лесу нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги?
-Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы. -Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните. Чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер. - Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьёв, летящую ворону).
- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг – это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце (показ способа рисования).
- Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для неё нам понадобится серая краска. Как её сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).
- Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).
-Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые серые детали.
- Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины – пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей используем ватную палочку.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
4. Итог (рефлексия).
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы организуем выставку и пригласим гостей.