Лариса Щербакова
НОД «Научим Чебурашку правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей пятого года жизни (средняя группа)
«Научим Чебурашку правилам дорожного движения».
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17
г. Алексеевка, Белгородской области.
Кадирова Светлана Витальевна, воспитатель
Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об улице, её основных частях (дорога, тротуар).
1. Познакомить детей с понятием «пешеход», уточнить знания о понятии «пешеходный переход».
Публикация «НОД „Научим Чебурашку правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
2. Закрепить представление о назначении светофора, о его сигналах.
3. Учить выкладывать готовые фигуры (круги) правильно и аккуратно наклеивать их сверху вниз.
4. Воспитывать у детей безопасное поведение на улице.
Оборудование:
2 игрушки: Чебурашка, крокодил Гена (мягкие игрушки, улица с домами, деревьями (нарисована на широком и длинном листе бумаги); проезжая часть улицы, тротуары, пешеходные переход (нарисованы на широком и длинном рулоне бумаги); игрушки – разные машины, другие игрушки, изображающие пешеходов, макет светофора, макет знака «пешеходный переход», заготовки светофора, 3 кружка (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, «руль» игрушечный.
Ход:
Воспитатель:
Дети, сегодня, когда я шла в наш детский сад, на дороге мне встретился Чебурашка. Он был очень грустный. Вот посмотрите какой! (показывает Чебурашку). Глаза невеселые, ушки опущены. Что же с ним случилось? Давайте спросим его? Чебурашка, почему ты грустишь?
Чебурашка :
Как мне не грустить? Есть у меня друг – крокодил Гена. Он меня пригласил к себе в гости. Но он живет вот в том большом доме (показывает) на другой стороне улице. Я хотел перейти через дорогу, но там столько много быстрых машин, что я испугался и не знал, что мне делать, как мне добраться до крокодила Гены.
Воспитатель:
Дети, давайте поможем Чебурашке! Давайте мы расскажем ему всё, что мы знаем про дорогу и про правила, которые надо соблюдать на дороге. Пойдемте! (дети подходят к макету дороги). Вот и дорога! По ней едут быстрые машины. Дети, посмотрите, какая дорога? (длинная) Она широкая или узкая? (широкая)Покажите руками, какая она широкая (дети разводят руки в стороны). Дети, посмотрите, по этой стороне дороги машины едут в одну сторону, а по этой стороне дороги – в другую (показывает).
Это для того, чтобы они никогда не могли столкнуться друг с другом.
А скажите, пожалуйста, можно детям выходить на проезжую часть без сопровождения взрослых? (Нет). Детям на дорогу нельзя выходить без взрослых! Играть на дороге тоже очень опасно!
А как вы думаете, где же ходят люди? А у нас ходят игрушки (по узким дорожкам, которые находятся по обе стороны дороги.)
Это, дети, тротуары.
А все, кто идут по тротуарам – это пешеходы. Дети, а что за красивые полоски белые и чёрные на дороге? Это пешеходный переход. А ещё его называют «зебра» (вот как он обозначается – показывает знак). Только здесь можно переходить улицу. Но просто так, даже по зебре переходить дорогу нельзя.
Как вы думаете, что нам сможет помочь? Что стоит на другой стороне улицы и моргает нам разными цветами? (светофор).
Сейчас я вам прочту стихотворение про светофор.
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (светофор)
Когда горит красный свет, можно идти? (нет)
Когда горит желтый свет, что это значит? (нужно приготовиться к движению).
Когда горит зеленый свет? (путь открыт).
Но сначала посмотрим налево, потом направо, а теперь начинаем движение.
Вот Чебурашка, мы и перешли дорогу! Посмотри нас встречает крокодил Гена (берут и крокодила). Здравствуй крокодил Гена, пойдем с нами!
А сейчас, дети мы будем делать светофоры и подарим их нашим гостям Чебурашке и крокодилу Гене. Садитесь вот сюда, и смотрите как дети будут их делать (сажают игрушки). Но прежде мы немножко поиграем.
Физкультминутка:
(дети становятся полукругом перед воспитателем)
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, там живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Отдохнули немножко? А теперь садитесь за столы, спинки придвиньте к спинке стула.
Посмотрите, что я вам сейчас покажу. У меня в руках образец светофора.
Сам светофор (обвожу четырехугольник) Какого цвета? (черного).
Это четырехугольник.
Сколько сигналов у светофора? (3) Какой они формы? (кружок,круглый)
Какого цвета сверху? (красный)
Какого в середине? (желтый)
Какого цвета внизу? (зеленый)
А теперь посмотрите я вам покажу, в какой очерёдности надо выкладывать кружки. Но перед этим разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
(на счёт 1,2,3,4,5 пальцы разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются).
Продолжаем работу. Кружки я выкладываю сверху – вниз, ровно посередине, друг под другом. Сначала кладу красный, затем, желтый и зеленый.
А теперь выложите вы (смотрите правильно ли вы выстраиваете порядок).
А теперь будем клеить кружки.
Воспитатель: (повторяет правила работы с клеем. Следит, чтобы правильно
держали кисточки, клали их на подставку, пользовались
салфетками, оказывали индивидуальную помощь).
Закончили? (да) Молодцы. Чубурашка, крокодил Гена, посмотрите какие красивые и аккуратные получились у детей светофорчики. Они очень старались. Эти светофорчики мы дарим вам!
Чебурашка и крокодил Гена : Нам они очень понравились! Спасибо!
Воспитатель:
Дети, теперь давайте повеселимся, поиграем. Выходите на коврик. (берут Чебурашку и крокодила, сажают их на стульчики, сами выходят на ковер).
Поиграем в игру «Воробышки и автомобиль». Я буду – автомобиль, а вы воробышки. (воспитатель берет руль). Звучит музыка, все играют. (игра повторяется 2-3 раза).
Дети, вы сегодня узнали, как вести себя на дороге, как переходить дорогу. Помогли Чебурашке добраться до крокодила Гены, сделали красивые светофорчики и подарили их нашим гостям. Молодцы! На этом наше занятие окончено!