Александра Владимировна Землянуха
НОД «Наше здоровье» для детей 4–6 лет с применением технологии «Модель трёх вопросов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему «Наше здоровье»
В процессе выполнения проекта
применила технологию «Модель трёх вопросов»
для детей 4-6 лет
Цель: снижение и профилактика заболеваемости посредством развития у детей потребности в здоровом образе жизни с элементами проектной деятельности.
Задачи (для детей в процессе НОД):
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «здоровье» и «здоровый человек», уточнить влияние различных экологических факторов на здоровье человека;
Публикация «НОД „Наше здоровье“ для детей 4–6 лет с применением технологии „Модель трёх вопросов“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- раскрыть основы «здорового образа жизни»;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь;
- развивать умение рассуждать, логически мыслить, находить выход из сложной ситуации;
Воспитательные:
- Воспитывать положительное восприятие, желание придерживаться основных правил «здорового образа жизни»;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие к окружающим;
Задачи (для родителей):
- привлечь к участию в образовательном процессе детей;
-познакомить с новыми технологиями образования детей;
Задачи для детей по осуществлению проекта «Наше здоровье»:
- выявлять и формулировать проблемы, проводить их анализ;
- находить необходимые источники информации для выработки вариантов решения проблемы;
- находить конкретные собственные пути решения проблем;
- применять полученную информацию для решения поставленных задач;
- развивать исследовательские умения;
- развивать критическое мышление, умение искать путь решения поставленной задачи;
- развивать коммуникабельность и умение сотрудничать;
- способствовать повышению личной уверенности и самореализации каждого участника проектного обучения.
Задачи (для коллег):
-показать сущность Метода проектов по технологии «Модель трёх вопросов».
Оборудование:
- презентация на ноутбуке (картинки: «Печальный Карлсон», «Малыш лечит Карлсона», письмо от Карлсона, радостный Карлсон) - наборы картинок по темам: «личная гигиена», «правильное питание», «закаливание», «физкультура и спорт», «режим дня».
Предшествующая работа:
Домашние задания для родителей:
- выяснить, как нужно питаться правильно (Артем);
- выяснить, зачем нужна физкультура и спорт, составить комплекс из нескольких упражнений для физкультминутки (Катя);
- выяснить, как доброе отношение к окружающему влияет на здоровье (Вика);
Работа с детьми в процессе проведения проекта:
- беседы о режиме дня, личной гигиене и закаливании;
- наблюдение за благоприятными для здоровья факторами окружающей среды: соблюдение гигиенических и закаливающих мероприятий течение дня, усиленное внимание к чистоте рук;
- наблюдение за неблагоприятными для здоровья факторами в процессе проведения экспериментов (занесение снега в группу, опыты по очищению воды)
- дидактические игры «Хорошо и плохо», «Пирамида питания»
- утренняя гимнастика проводилась детьми совместно с воспитателями;
Методические приёмы:
- игровой метод;
- использование наглядности;
- взаимодействие с родителями;
- словесные методы и приёмы;
- проектирование.
Ход занятия: слайд 1
1) Проблемная ситуация. На столе стоит ноутбук. На электронную почту пришло письмо от Карлсона, картинки «Печальный Карлсон», «Малыш лечит Карлсона». На мольберте прикреплены картинки с продуктами, картинки о физкультуре и спорте.
- Ребята, сегодня к нам обещали прийти и показать спектакль Малыш и Карлсон, но их нет! Но ко мне на электронную почту пришло письмо от Малыша и Карлосона.
Слайд 2
- Карлосон прислал нам свои фотографии. Какой печальный! Что же с ним случилось? Ответы детей (Воспитатель показывает слайды на ноутбуке с картинками «Печальный Карлсон лежит в кровати», «Малыш лечит Карлосона»)
- Так он заболел! Вот почему они отправили нам письмо: Карлосон просит о помощи. (Открывает письмо. Читает)
Слайд 3
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень хотел прилететь к Вам поиграть и показать театр, но вдруг опять заболел. В последнее время я стал часто болеть, а Малыш даже сказал, что я «Потерял здоровье». Ребята,
1) Помогите мне вернуть моё здоровье.
2) Посоветуйте, что мне сделать, чтобы здоровье больше не терялось»
- Если Карлсон узнает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, то здоровье к нему вернется, и Карлсон опять будет улыбаться.
- Ребята, поможем Карлсону?
Слайд 4
- Что такое «Здоровье»? (Ответы детей). Здоровье – это правильная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение. Здоровому человеку хочется смеяться и играть, а больной человек вялый, слабый, быстро устает, его ничего не интересует.
- Как Вы думаете, почему Карлсон мог потерять здоровье? (Ответы детей)
Слайд 5
- Что вы хотели бы узнать о своём здоровье, чтобы потом рассказать об этом Карлсону, когда он придет к нам снова? (Записываем вопросы)
Слайд 6
- Где мы можем узнать больше о нашем здоровье? (Спросить у родителей, посмотреть в интернете, в книге и т. д. Можно взять дидактическую игру)
Слайд 7
- Как мы можем помочь Карлсону? Что можем сделать? (Нарисовать, послать письмо, посылку и т. д.) А какое письмо? (Мы писать не умеем. Как мы можем рассказать, показать, чтобы Карлсон всё понял). Надо картинки ему послать.
-Напишем письмо при помощи картинок.
- Что нужно делать, чтобы здоровье всегда было с нами и не терялось? (Дети отвечают в произвольной форме: соблюдать режим дня; правильно питаться; закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку; соблюдать правила гигиены; доброе отношение к природе, людям. Воспитатель обозначает символами каждый вариант: физкультура – гантели и т. д.)
Слайд 8
- Артем, вы с мамой узнали, как правильно питаться? Расскажи нам, пожалуйста.
Артем. - Правильное питание употреблять в пищу продукты, которые содержат много витаминов, какие это продукты и чем они полезны? (Дети. Овощи, фрукты, молоко, мясо. Они дают нам силы и здоровье, а также помогают организму бороться с болезнью).
- Катя, расскажи для чего нужна физкультура и спорт. Кто тебе рассказал об этом?
Слайд 9 Физкультминутка.
(Катя показывает гимнастические упражнения, воспитатель показывает картинки, дети повторяют)
- Катя, твои рисунки с упражнениями отправим в письме, чтобы Карлсон делал зарядку.
2) Работа в группах: Рассказывают о режиме дня, соблюдении гигиены, о видах закаливания.
Задание: Каждой команде нужно выбрать свои картинки.
Слайд 10
• Ваша команда выбирает картинки о режиме дня.
Соблюдение режима дня – это когда чередуются сон; занятия; питание; прогулка; игра.
Зачем соблюдать режим дня? (Чтобы не переутомляться. Уставший организм чаще болеет).
Слайд 11
• Ваша команда выбирает картинки о соблюдении чистоты
Замечательное правило у Мойдодыра.
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Соблюдение правил гигиены - каждый человек, который хочет быть здоровым и красивым ухаживает за своим телом. Грязным быть некрасиво и нездорово.
Кожа – наш защитник, ее нужно беречь от микробов, ссадин, ушибов и порезов. Нужно стараться сохранять свою кожу чистой, целой и невредимой.
Как Вы ухаживаете за своей кожей? (Дети. Умываемся с мылом, принимаем душ, ванну, ходим в баню)
В чистоте следует содержать и свое жилище: проветривать комнату, делать влажную уборку, протирать пыль, потому что среди пыли находятся вредные для здоровья микробы.
Ребята, а как вы помогаете своим родителям убирать в квартире? (Дети. Да, мы протираем пыль, подметаем, поливаем цветы)
Ребята, на улицах нашего города тоже нужно поддерживать чистоту: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не пылить, потому что мусор и пыль приносит вред нашему организму, а чистота является залогом здоровья.
Слайд 12
• Ваша команда выбирает картинки о том, как нужно закаляться.
Закаливание - чтобы быть здоровым нужно закаляться. Что значит быть закаленным? (Не бояться холода, никогда не болеть) Закаленные люди могут ходить без одежды зимой, обливаться на морозе холодной водой и даже купаться на речке в ледяной воде. Очень простой способ закаливания для нас с вами – это хождение босиком, прогулки на свежем воздухе.
Слайд 13
- Карлсон все равно грустный не может улыбнуться.
Слайд 14
Тут подсказка. Солнышко улыбается. Как думаете – что ещё важно для здоровья? (Ответы детей)
- Доброе отношение к природе, людям; Почему? (Человек, который постоянно злится и сердится чаще болеет и может даже совсем слечь)
Слайд 15
Вот и улыбнулся Карлсон. Если Карлсон будет всегда придерживаться наших правил, то его здоровье станет крепким, сильным, и никогда не убежит!
- Давайте отправим Карлсону наши советы, чтобы он больше никогда не терял свое здоровье.
Слайд 16
3) Ребята, очень важно не только самому быть здоровым, но и убедить в этом тех, кто находится рядом. Давайте выучим пословицу про здоровье, и вы расскажете её своим родителям и друзьям.
- «Здоровье дороже богатства».
4) Итог. Что нового вы узнали сегодня?
А на Ваши вопросы мы ответили?
Слайд 17