Спирина Татьяна Александровна
НОД «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект НОД
Спирина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ детский сад №3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской области
Возраст: старшая группа
Тема: «Наша родина – Россия»
Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитание любви к Родине
Задачи:
Публикация «НОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: закреплять представления детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне, активизировать в речи слова: Россия, Москва, президент, россияне, формировать представление об истории ВОВ.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, память.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам нашей страны, любовь и чувство гордости к Родине.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры, в том числе с речевым сопровождением, упражнение по развитию мелкой моторики рук.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
Материалы: шаблоны с изображением флага, цветные карандаши, разрезные картинки
Содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Психогимнастика
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живем в родном краю!
Всех я вас приветствую! Дети выполняют движения
II. Основная часть
- Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить.
Место это знаю я,
Это…. (Родина моя)
Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
Что мы Родиной зовем?
- У каждого человека есть Родина – страна, где он родился и живет. Как называется страна, в которой мы живем?
Показ слайда
- На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом!
Наша страна самая большая в мире. В ней много рек, гор, лесов, городов, сел, деревень.
Как называемся мы, люди, которые живут в России?
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи
На меня Россия ты похожа очень.
Ребята, о чем это стихотворение?
Мы, все – дети России, ее граждане – россияне, и от нас зависит будущее нашей страны, ее благополучие, процветание, слава и богатство.
У каждой страны есть главный город – столица.
А вы знаете, как называется наша столица?
Показ слайда.
- Ребята, а почему вы думаете, что Москва – это главный город страны?
Что делает президент?
У каждой страны есть свои символы.
Загадка
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный…
Показ слайда
- Сколько всего цветов на флаге?
Да, российский флаг трехцветный, бело-сине-красный.
Хотите, я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет флага?
Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег. И на флаге появился белый цвет. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, озера. Все они вместе решили дать флагу синий цвет.
Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить флагу свой самый яркий красный цвет». И третья полоска на флаге стала красной.
Белый цвет – цвет чистоты.
Синий – неба синевы.
Третий – ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
- Ребята, я предлагаю вам выполнить задание. Перед вами на столах лежат контурные изображения флага и цветные карандаши. Раскрасьте полоски, как на флаге России.
Пальчиковая гимнастика:
Эти белые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Разноцветные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
- А сейчас рассмотрим следующий символ России. Это?
Показ слайда.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный!
А сейчас я предлагаю вам из частей выложить герб.
Третий символ – это гимн.
Показ слайда.
- Гимн – это главная песня нашей страны. Слушают ее стоя, выражая этим уважение к своей стране.
Гимн звучит во время торжественных церемоний, когда президент дает клятву служения на благо страны, когда воины приносят присягу верности, на военных парадах, при поднятии государственного флага, при вручении наград и медалей.
В каждой стране есть свои обычаи, традиции и праздники.
Вот и в нашей стране есть свои праздники, которые мы отмечаем.
Ребята, какие праздники вы знаете?
Самый главный праздник, который отмечает наша страна, проходит 9 мая.
Может кто-то знает, как он называется?
Показ слайда.
- Ребята, давайте послушаем тишину. В тишине не слышен шум ветра, пение птиц, гул машины, чьи-то шаги. В ней не слышно звука выстрела, рева танка.
Но так было не всегда. Восемьдесят лет назад, 22 июня 1941г. началась Великая Отечественная война.
С кем воевал наш народ?
Показ слайда.
- Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. 4 года продолжалась война, и наша страна одержала победу.
Во время войны погибло очень много солдат. По всей стране героям войны поставили памятники.
Ребята, скажите, а в нашем поселке есть памятники героям Великой Отечественной войны?
Показ слайда.
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз,
Он к месту накрепко прирос!
Как называется этот памятник?
Мы всегда будем помнить подвиги нашего народа! Помнить, чтобы жизнь продолжалась. Ответы детей
Стихи:
1. Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2. Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном.
3. Всё, что в сердце бережем.
И под небом синим-синим,
Флаг России над кремлем!
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Говорят, что есть на свете
Раскрасавцы - города,
Но я знаю, не сравнится
Им с Москвою никогда!
Ответы детей.
Ответы детей.
Стихотворение
В моих руках - маленький флажок,
Он горит, как огонек.
Пусть живет и здравствует в веках,
Бело-сине-красный русский флаг.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети выполняют задание.
Дети слушают гимн стоя.
Ответы детей.
Ответ детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
III. Заключительная часть
Вот и подошла наша беседа к концу.
О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили?
Мне очень хочется закончить наш разговор прекрасными словами:
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
Ответы детей.
Дети исполняют песню «Край родной»