Анна Маличенко
НОД «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
«Наш город».
Цель:
1. Закрепить знания детей о родном городе.
2. Учить составлять рассказ из личного опыта.
3. Закрепить умение согласовывать слова в предложении.
4. Развивать воображение.
Ход занятия:
I. Назовите свой домашний адрес. Что входит в понятие домашний адрес? Название улицы, номер дома, номер квартиры. А ещё в домашний адрес входит название города. Как называется наш город? Как называется наша область? Как называется наша страна? Назовите столицу России. Расскажите, в каком городе вы были ещё кроме нашего.
Темочки:
II. Игра «Подбери слово». Подберите слова-признаки к слову улица. А теперь попробуем составить предложения о нашем городе. В нашем городе много красивых (длинных, широких, шумных и т. д.) улиц. Затем подбираем слова-признаки к словам – дома, деревья, люди.
III. Игра «Распутай предложение». Предлагаю детям составить предложение из предложенных слов.
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, возле, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Около, парикмахерская, дом, построили.
Рынок, рядом, с, дом.
Двор, детская площадка, нас, во, у.
Возле, магазин, дом, наш.
Перед, парк, дом.
Библиотека, за наш, дом.
Наш, стоит, дом, школа, возле.
Гараж, рядом, дом, с.
Возле, дом, деревья, много.
IV. Физминутка.
Едем, едем на машине, (крутим руль)
Нажимаем на педаль. (правой ногой нажимаем)
Газ включаем, выключаем, (рукой движения вперёд-назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (поднимаем руку ко лбу)
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота! (движения руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры – хоть куда! (поднимаем большой палец вверх)
V. Игра «Я приехал в незнакомый город». На столах у детей картинки изображением улиц города. Дети должны составить предложение по картинке.
VI. Игра «Скажи наоборот».
Моя улица новая, а моя (длинная, светлая, грязная, весёлая, тихая, большая, узкая, тёмная, короткая, старая, шумная, маленькая).
VII. Итог занятия. Что интересного вы можете рассказать о нашем родном горо