Мерзлякова Светлана Сергеевна
Конспект НОД «Строение человека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о внутреннем и внутреннем строении человека и о функциях организма.
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать расширять представления детей о строении человеческого организма. Познакомить детей с функциями внешнего и внутреннего строения организма человека.
Расширять активный словарь детей.
Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, память. Раз-вивать связную речь у детей.
Воспитывающие: Воспитывать умение у детей договариваться при работе в команде. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Публикация «Конспект НОД „Строение человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Активизация словаря: Печень, легкие, мозг, сердце, органы чувств, внешние и внутренние строение, уши, нос, рот, язык, кожа, руки, ноги, го-лова, туловище, шея.
Интеграция образовательных областей:
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: Знают о внутреннее и внешнее строение тела человека,
Материал и оборудования: Мультимедийная установка, картинки печени, л лёгких, сердце, мозга.
Предварительная работа: беседа о внешнем и внутреннем строение человека; рассматривание иллюстраций органов человека.
ХОД:
Вводная часть:
В: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Хотите узнать, что же нам написал Незнайка?
1 слайд Письмо
Здравствуйте дети, пишет вам Незнайка.
Я хотел узнать, что такое строение человека. Если вы знаете то расскажите мне пожалуйста всё о строение. За ранние благодарю вас. Буду от вас ждать письмо! До сви-дания ребята, с любовь Незнайка.
В: Ребята, мы поможем Незнайке?
Д: да
Основная часть:
2 слайд В: Ну тогда вы должны быстро и правильно отвечать на мои вопросы. Вы готовы?
Д: да
В: Скажите какие части тела вы знаете?
3 слайд Д: голова, туловище, ноги, руки
В: Молодцы, а эти части тела относятся к внешнему или внутреннему строению?
Д: внешнему
В: Умницы.
Слушайте следующий вопрос
1. Для чего человеку нужны руки?
Д: ответы детей
2. Для чего человеку нужна голова?
Д: ответы детей
3. Для чего человеку нужны ноги?
Д: ответы детей
В: Молодцы всё верно
А что относится к внутреннему строению человека?
4 слайд Д: Легкие, печень, сердце, желудок, кишечник, мозг.
В: Сейчас я вам расскажу, что же такое, мозг, легкие, печень, сердце и для чего они нужны человеку.
5 Картинка мозга
Головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Он надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга. Мозг может запоминать на долгие - долгие годы мно-жество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. Запоминать всё мозгу помогают глаза, уши, нос, язык, руки.
6 Картинка легких
Благодаря легким мы дышим, они работают днем и ночью, всю нашу жизнь. Лег-кие находятся в грудной клетке вместе со своим соседом – сердцем.
Когда мы вдыхаем воздух, лёгкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются. Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.
Давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику «Качали»
Я буду вам говорить слова, а вы должны сделать упражнение. Положили руки на живот.
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
7 Картинка печени
Печень фильтрует все продукты, которые мы кушаем.
Помогает организму бороться с ядами и всякой вредной едой
Когда мы кушаем что-то не очень полезное, печень должна почистить эти продук-ты, так как они вредные.
8 Картинка сердце
Самым главным органом у нас является сердце. Оно находится в грудной клетке. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Оно работает всегда, даже когда мы спим. Его размер равен кулачку человека. Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам, кровь разносит нашим клеточкам кислород и питательные вещества. Когда наше сердце работает, то оно стучит.
Давайте все сожмём кулак и тогда сможет узнать размер своего сердца.
9 Картинка физкультминутка
Перед тем как нам вернутся на свои места, давайте сделаем физкультминутку Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Проходим на свои места.
10 Задание А сейчас, я хочу проверить вашу память и посмотреть запомнили вы как выглядят органы, о которых я сейчас вам рассказывала. Вам нужно выполнить зада-ние, которое называется «собери органы человека» (легкие, сердце, печень и мозг)
Молодцы, вы справились с этим заданием.
А теперь вопросы:
11 Какие вы знаете органы чувств?
Д: глаза, язык, нос, ухо, кожа
В: Молодцы
Картинка органов чувств
1) А для чего человеку нос?
Д: ответы детей
2) А зачем нужны уши?
Д: ответы детей
3) А зачем человеку язык?
Д: ответы детей
4) А для чего человеку нужна кожа?
Д: чтобы всё определить на ощупь, осязание.
5) А зачем человеку глаза?
Д: ответы детей
12 В: А сейчас давайте дадим отдохнуть нашим глазкам и сделаем гимнастика для глаз «Цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки
(смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
(моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки,
(закрывать глаза)
Наши алые цветы открывают лепестки,
(открывают глаза).
13 В: Задание А сейчас давайте с помощью рук, глаз и ушей выполним задание.
Пройдите на свои рабочие места.
Сядьте правильно, спина прямая, ножки стула стоят около ножек стала, руки сло-жены книжкой.
И так задание возьмите красный карандаш и закрасьте большой квадрат.
Возьмите синий карандаш и закрасьте маленький круг, возьмите зелёный карандаш и закрасьте большой треугольник.
Молодцы, а почему наше задание выполнялось только с помощью, рук, глаз и ушей. Потому что с помощью ушей мы слышали задание, с помощью глаз мы видели ка-кую геометрическую фигуру там нужно закрасить и пальцами рук мы брали карандаш и закрашивали.
14 Заключительная часть:
Рефлексия
1. О чём мы сегодня говорили на занятие?
2. Какое есть строения человека? (внутренние и внешнее)
3. Какие части тела человека вы запомнили?
4. Какие органы есть у человека и что вы о них запомнили?
5. Какие органы чувств есть у человека?
6. Вам понравилось занятие?