Людмила
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети : Да
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Дети: на машине, на самолете, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель: Как одним словом назвать все то, что вы сейчас перечислили?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по стране знаний и узнаем много нового, а если кому-то из жителей страны знаний понадобится помощь мы с вами поможем!
Дети: да
Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по оному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте посмотрим, что там?
Первая остановка «Назови, что это?»
Воспитатель: (показываю на игрушки) Ребята, что это у нас такое?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это (показываю мяч)
Дети: Мяч
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Круглый
Воспитатель: А какого он цвета?
Воспитатель: А что с ним можно делать?
Дети: его можно катать, кидать друг другу (дети катают мяч друг другу)
Воспитатель: А еще он может прыгать (показать, как прыгает мяч)
Воспитатель: А это что (Показываю машину)
Дети: машина
Воспитатель: А для чего нужна машина?
Дети: Машина перевозит грузы, людей.
Воспитатель: а давайте назовем части машины?
Дети: колеса, руль, кузов
Воспитатель: а какого цвета машина (ответ детей)
Воспитатель: А это что (показываю кубик)
Дети: Кубики
Воспитатель: Какой формы кубики?
Дети: квадратные
Воспитатель: а с кубиками что можно делать?
Дети: Можно построить башню, дом
Воспитатель: А кубики можно катать? Почему?
Дети: нет, потому что у кубиков есть уголки
Воспитатель: что это?
Дети: тарелки, кружки, лопатки, сковородки.
Воспитатель: а как назвать это все одним словом?
Дети: посуда.
Воспитатель: А для чего нам нужна посуда?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно ответили. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправиться дальше в путь.
Физ. минутка: «Еле, еле.»
По большой дорожке
Зашагали ножки (шагают поднимая высоко ноги)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (бег на месте)
Еле,еле,еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: отдохнули, поехали дальше.
Вторая остановка «Сказочная»
Воспитатель: дети посмотрите, здесь что-то лежит. А это картинки на которых изображены герои наших любимых сказок, но чтобы посмотреть картинку нам нужно отгадать загадку. Будем отгадывать?
Тогда внимательно слушайте.
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь
Еще собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды доставали (репка)
2. Как-то мышка невеличка
На пол бросила яичко
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ. (курочка ряба)
3. На окошечке лежал
Как остыл и убежал
Встретил он зверей в лес
На беду свою – лису
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ….(колобок)
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки. Теперь мы можем ехать.
Воспитатель: Ой, вы слышите кто-то плачет? кто там?
Дети: да, это зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет?
Дети: зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Зайчик мне сказал, что его лиса выгнала из домика
Воспитатель: не плачь зайчик, мы с ребятами поможем построить новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Ребята, садитесь за стол, и мы разомнем ваши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветы (ладони прижаты друг к другу)
Распускают лепестки (раскрываем ладони0
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (машут пальчиками)
Наши красные цветы
Закрывают лепестки (соединяют ладони)
Головой качают (движения в стороны ладонями)
Тихо засыпают (руки кладут под щеку)
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие фигуры геометрические лежат у вас в тарелочках. Назовите их.
Дети: круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Вот теперь из этих фигур мы с вами можем построить домики для нашего зайчика. А зайчик посидит и посмотрит, как ребятки строят домик.
Сейчас я каждому раздам листочек, а вы посмотрите, что на них изображено. (раздаю листы с изображением солнышка)
Дети: солнышко
Воспитатель: правильно. А с какой фигуры начнем строить дом?
Дети: с квадрата
Воспитатель: правильно, это будет дом. Прикрепите на липучку квадрат на вашем листочке. А что еще есть у домика?
Дети: Крыша
Воспитатель: Правильно, теперь крепите крышу на другую липучку. А что еще не хватает нашему домику?
Дети: окошка
Воспитатель: правильно, теперь в середину домика прикрепите окошки. Какие красивые домики у вас получились. А может что-то еще добавим?
Дети: травку нарисуем.
Воспитатель: хорошее предложение, давайте нарисуем травку возле дома. Скажите, какого цвета травка?
Дети: зеленая
Воспитатель: правильно, теперь берите зеленые карандаши и короткими штрихами нарисуйте травку возле домика.
Воспитатель: Все ребята справились, молодцы! Сколько у нас домиков получилось?
Дети: много
Воспитатель: зайчик вас благодарит и говорит, что все домики красивые. А еще зайчик принес вам угощения! (сюрпризный момент). Давайте скажем зайке спасибо и до свидания.