Людмила Кичигина
НОД «Путешествие с капелькой» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
на тему: «Путешествие
с капелькой».
подготовительная группа
компенсирующей
направленности
«Обоянский центр».
Воспитатель:
Кичигина Л. И.
Тема: «Путешествие с капелькой».
Программные задачи:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении.
2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).
3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Публикация «НОД „Путешествие с капелькой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.
5. Обогащать и активизировать словарь.
6. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.
7. Научить последовательно выделять звуки в слове «кран».
8. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку. Я желаю вам удачи.
Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
Дети: это звуки воды, журчание ручейка. Да, действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в Царство Воды с нами будет Капелька.
(Показываю нарисованную каплю воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).
А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте отгадаем загадки, которые для нас приготовила Капелька и рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька, назовем их.
1. Течет, течет- не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Река).
2. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек).
3. Кругом вода,
А с питьем беда.
(Море).
4. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды-
В нем все отражается …
Как это зеркало называется?
(Озеро или пруд).
5. Много рек, озер, морей
Он в себя вобрал.
Ты подумай и ответь:
Это что за великан?
(Океан).
(На каждый ответ показываем слайды).
Молодцы дети! Все загадки правильно отгадали. Давайте еще раз назовем те места, где путешествовала Капелька.
Дети: пруд, озеро, море, река, океан.
Значит, Капелька – это маленькая частица чего?-
Дети: воды.
Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Дети отвечают. Для чего нужна вода человеку? Вода нужна, чтобы пить, мыться, купаться, поливать растения, готовить пищу.
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода –это основа жизни.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды… .
(Физминутка)
Предлагаю немного отдохнуть и поплавать.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1, 2, 3, 4-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это – брасс.
Одной, другой, это- кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег пустой
И отправились домой.
Ребята, как вы думаете, что может делать вода?
Дети: бежать, течь, капать, литься, бушевать, бурлить.
Ребята, как много нам всем нужно воды! А много ли воды на нашей планете? Хватит ли её всем? Вода обладает очень важным свойством – давать жизнь всему живому.
На экране появляется глобус.
Дети, посмотрите на глобус, если быстро раскрутить глобус, покажется будто он одноцветный – голубой.
А все потому, что этой краски на нем намного больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской на глобусе изображена вода – все моря и океаны, реки и озера, ручейки и пруды.
А сейчас, ребята, посмотрите на экран, на котором появятся отгадки, если вы правильно ответите на мои вопросы.
1. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов?
Дети: водоросли.
2. Как называется поток воды, который падает с огромной высоты?
Дети: водопад.
3. Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоемов и изучает его?
Дети: водолаз.
А теперь снова посмотрите на картинки и на их названия, и подумайте, что общего в этих словах?
Дети: общая часть «вод».
Ребята, Капелька спрашивает, а у вас в группе есть вода, где она находится?
Дети: в кране.
Ребята, вы каждый день моете руки, умываетесь, представьте, что сейчас вы подставили руки под кран и открыли его. Попробуйте удержать в руках воду. Не получается?
Дети: нет.
А почему?
Дети: потому что вода жидкая, она течет.
Дети, а какого цвета вода?
Прозрачная, бесцветная.
А есть ли запах у воды?
Она без запаха.
Ребята, я заполню водой прозрачные сосуды разной формы.
Видите, вода не имеет своей формы- она приобретает форму сосуда.
А может вода стать цветной?
Ребята, а сейчас мы превратимся в волшебников и немного поколдуем. В каждый стакан с водой добавляем краску желтую, зеленую и красную. Что происходит с водой? Ответы детей.
Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченую воду из-под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде. Ребята, а у нас в другом кране горячая вода, может лучше пить эту воду? Нет, в горячем кране вода техническая, она используется только для технических целей: для стирки белья, мытья полов, посуды. Пить эту воду нельзя.
Молодцы, дети! А сейчас мы с капелькой приготовили для вас сюрприз.
Дети выходят из-за столов и переходят к столу, где стоят стаканы с водой. Каждый ребенок берет один стакан с водой и кончиком языка пробует воду на вкус. Воспитатель спрашивает : у кого вода сладкая? Почему? В ней растворили сахар. У кого вода кислая? Почему? В нее добавили лимонный сок. У кого вода соленая? Почему? В ней растворили соль. У кого простая вода? В нее ничего не добавили; она не имеет вкуса, она пресная.
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Скажи наоборот». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку:
1) Из одного крана течет вода горячая, а из другого (холодная).
2)Река глубокая, ручеек (мелкий).
3)Река может бежать быстро, а может и (медленно).
4)В океане волны большие, а реке (маленькие).
5)В ручейке вода бежит, а в пруду (стоит).
6)Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода… (грязная).
7)В синем кране вода холодная, а красном (горячая).
8)Река может быть широкой, а ручеек (узким).
Дети, вы просто молодцы! Давайте, представим, что мы рыбки и плывем на свои места, за столы.
На столах лежат фишки для звукового анализа слов. Дети работают над словом «кран».
Молодцы, ребята! Капелька вами очень довольна. Вы все правильно сегодня отвечали, хорошо рассказывали о воде.
Капелька еще раз хочет вам напомнить, что воду надо беречь, она нам очень нужна.
С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода – и жизнь становится невозможной. Потому что вода – это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать срочных мер, водоём умрёт, умрёт целый мир существ, обитающих в нём и подле него.
Да, ребята, вода просто необходима в жизни человека, животных и растений. Но к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его… А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
Вот послушайте:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря-
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет-
И нет водицы- нет, нет, нет.
Берегите воду!
А вы знаете стихи о воде?
Дети по желанию тоже читают стихи о воде.
Затем дарят гостям плакатики «Берегите воду».
На прощание я вас познакомлю с песней С. Беликова «Живи, родник».
Планета Земля просит: «Берегите воду! И вы спасёте меня!»
На экране появляется клип о природе:
Звучит песня
Поёт день и ночь в сторонке родной
Заветный родник лесной.
И нет холодней, и нету вкусней
Воды во вселенной всей.
Я помню, в жаркий день июля
Земля, ручьём звеня,
Как будто ковш мне протянула,
Чтоб напоить меня.
Припев: Живи, родник, живи,
Родник моей любви,
Любви к земле одной,
К земле, навек родной.
Вода родника, живая вода,
Она, как любовь, чиста.
Пусть струйка тонка, тонка и легка,
С неё началась река.
А мне всегда родник бессонный
Слышен в любой дали
Словно звучит с глубин бездонных
Голос родной земли.
Припев:
Ребята, а вам понравилось занятие? Дети отвечают.
Давайте попрощаемся с Капелькой и пообещаем ей, что будем беречь воду.
Занятие окончено и вас ждет еще один сюрприз.
Стаканы с соком раздает Капелька.