Екатерина Висицкая
НОД «Познакомимся с мячиками» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация НОД детей второй младшей группы «А» вводное проектное мероприятие на тему «Познакомимся с мячиками»
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Ознакомление детей с разнообразием мячей, объединение воспитанников для совместной деятельности.
Задачи:
Публикация «НОД „Познакомимся с мячиками“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- познакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами мячей (мягкий, твёрдый, пушистый);
- развивать умения фиксировать в речи чувственный опыт детей;
- вызвать желание передать в рисунке свои наблюдения и познания.
Материалы и оборудование: Мячи разные по форме, цвету, предназначению, величине, технологии изготовления; альбомного листа; цветные карандаши; Тематические картинки «Игры с мячами».
Структура НОД
Ребята, мы с вами посетим сегодня выставку мячей, которую сами и создали. Вы все приносили разные мячики, а теперь пройдём и посмотрим на них.
(Дети подходят к столам на которых расположены мячики)
Посмотрите, они все разные: есть большие и маленькие; гладкие и с пупырышками; есть мячи, которые сшили ваши мамы, а есть мячи, которые купили в магазине.
Возьмите их ребята в руки и потрогайте, какие они на ощупь (показываю разные способы обследования мячей).
Спрашиваю некоторых детей : «Какой у тебя мяч?»
(Ответы детей)
Молодцы ребята, у вас хорошо получилось, а теперь давайте поиграем в игру «Разбери мячи». В красный обруч мы положим все мячики, которые могут прыгать, а в синий обруч те мячики, которые не могут. Но прежде чем положить мяч в обруч надо попробовать и ударить мячом об пол.
Проводится подвижная игра «Разбери мячи»
Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стулья и посмотрите на картинки с изображением игр, в которые можно играть с мячом.
А теперь найдите среди наших мячей на выставке тот, с которым можно играть в футбол. Есть ли такой у нас?
(Ответы детей)
А теперь давайте найдём теннисный мяч. Какой он? Есть у нас такой?
(Ответы детей)
Ребята, посмотрите, в футболе отбивают мяч ногой, а чем отбивают мяч в волейболе и баскетболе?
(Ответы детей)
Правильно ребята. А у нас есть мячики для этих игр?
(Ответы детей)
Ребята, давайте поиграем в игру «Шарик».
Пальчиковая игра «Шарик»
Все пальцы обеих рук – «В щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик. (Пальцы сложены «щепоткой» у рта)
Он становится большой. (Раздвигаются пальцы «надуваются»)
Вдруг шар лопнул, вышел воздух - (Хлопок в ладони)
Стал он тонкий и худой.
А теперь ребята давайте пройдём в свою мастерскую и нарисуем любой понравившийся вам мячик.
Ребята, возьмите свои работы, встаньте в круг и покажите друг другу свои мячики.
А куда мы с вами сегодня ходили?
(Ответы детей)
Правильно, на выставку мячей. А какие мячики бывают на ощупь? Что можно делать с мячом?
(Ответы детей)