елена якимова
«Моя семья». Конспект НОД по образовательной области «Социализация» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Систематизировать представление детей о семье. Закрепить в речи детей слова, обозначающие родственные отношения. Развивать умение анализировать структуру объекта (семью). Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Словарная работа: семья, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД по образовательной области „Социализация“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Методы и приемы: наглядный (показ, моделирование); игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра); словесный (художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, поощрения, указания); практический (действия с силуэтами)
Материал: домик, большая кукла, модели членов семьи, трафареты домов и силуэты членов семьи на каждого ребенка, мольберт.
Интеграция образовательных областей : "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Физкультура".
Предварительная работа: чтение художественной литературы (рус. нар. сказки "Терешечка", "Три медведя", "Гуси - лебеди", "Снегурушка и лиса", "Бычок - черный бочок, белое копытце", Л. Н. Толстой "Сел дед пить чай", К. Д. Ушинский "Петушок с семьей"); сюжетно-ролевая игра "Семья"; общение ("Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе", "Рассказы о своей семье", "Как мы отдыхали всей семьей"); игровые ситуации ("В гостях у Мишутки", "Как мы с папой маме помогали"); рассматривание семейных фотографий; слушание музыкальных произведений (А. Гречанников "Папа и мама", Д. Кобалевский"Упрямый братишка"); цикл НОД по изо-деятельности на тему "Семья"; игры с бумажными силуэтами.
Ход
Воспитатель: что за башенка стоит,
А в окошке свет горит? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно угадали.
К этой башне подойдем,
А зовется башня - дом!
Я постучу, тук-тук, никого!
Постучу погромче, ведь звоночка нет, тук-тук! (Выходит большая кукла)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина. (Дети здороваются с куклой)
Воспитатель: Здравствуй, Марина! Какой красивый у вас дом! С кем ты живешь в нем?
- Одна.
Воспитатель: ребята, разве ребенок может жить один? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно не может. Я думаю, что Марина пошутила. С кем может жить Марина? (Ответы детей). После правильных ответов на мольберт выставляется соответствующая картинка.
Марина: не всех назвали.
Воспитатель: как вы думаете, с кем еще живет Марина? (Ответы детей)
Марина: правильно, молодцы! Вот теперь угадали всю мою семью! Мы живем дружно помогаем друг другу, вместе занимаемся любимыми делами. Мне очень хочется узнать и про ваши семьи, с кем вы живете.
Воспитатель: тогда Марина, мы приглашаем тебя в гости и ребята тебе расскажут о своих семьях. Проводится динамическая пауза "По дорожке, по дорожке"
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на двух ногах)
Стоп. Немного отдохнем (вдох носом, потянуться, выдох)
И домой пешком пойдем.
Воспитатель: вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие красивые домики. (Воспитатель показывает детям трафареты домов, разложенных на столе)
Воспитатель: вы хотите жить в таком доме? (Ответы детей)
- Выберите себе домик и поселитесь в нем. Нравится жить одному? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей)
- С кем бы вы хотели жить в доме? (Ответы детей)
- Поселите их в дом. (Дети выполняют задание)
- Расскажите Марине, с кем вы теперь живете в доме? (Ответы детей)
Марина: ребята, я вижу, что некоторые из вас не поселили бабушку с дедушкой. Почему они не живут с вами? (Ответы детей)
Марина: а вы хотели бы, чтобы бабушка и дедушка жили в вашем доме? (Ответы детей)
Марина: как хорошо вам теперь живется. Семьи у всех разные. Кто-то живет с мамой и папой, у кого-то есть брат, сестра, а кто-то живет с бабушкой и дедушкой. Главное, что все любят друг друга и помогают друг другу во всем. Что такое семья? (Ответы детей)
Марина: давайте поиграем. Игра называется "Наши любимые занятия в семье". Расскажите, что вы любите делать всей семьей. И помогут вам вот эти модели.
Марина берет модель, где люди купаются, ставит на мольберт.
- Мы любим ходить на пляж и купаться. (Дети поочередно подходят к мольберту, выбирают нужную модель и рассказывают о любимом занятии)
Марина: молодцы! Дружно живете. Вместе отдыхаете: купаетесь, смотрите телевизор, гуляете, читаете книги. Как хорошо, когда у каждого есть семья!
Воспитатель: и у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с ними. Проводится пальчиковая игра "Семья". Марина благодарит детей, прощается и уходит к себе в дом.