Елена Шестопалова
Конспект НОД «Мой родной город Краснослободск» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Г. КРАСНОСЛОБОДСКА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности на тему:
«Мой родной город Краснослободск»
для детей средней группы
воспитатель: Шестопалова Е. И.
дата проведения: 25.11.2019 г.
Краснослободск, 2019г.
Публикация «Конспект НОД „Мой родной город Краснослободск“ для детей средней группы» размещена в разделах
Тема: «Мой родной город Краснослободск»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Возраст детей : 4-5лет
Форма НОД: групповая
Форма организации: беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, технология «Река времени».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-Знакомить с достопримечательностями города, с рождением родного города (х. Букатин)
-Совершенствовать умение путём аппликации
составлять хронологический ряд «Река времени».
-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний
о своей семье.
Развивающие задачи:
-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
-Развивать навыки речевого общения.
-Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Словарная работа.
Новые слова: телега, лодка, сквер
Активизация словаря: Родина, малая Родина, страна.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: картинки с изображением города, рек, лесов, равнин, пособие «Река времени», клей, фотографии с зданиями города, с куренью казака, клубок нитки.
Раздаточный материал: клеящий карандаш, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель – Дети, каждый из вас называл своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям, дают «имена».
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин (Показ иллюстраций). Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? (Краснослободск- показ указателя города)
И у нашего города есть свой день рождения. Когда то очень давно, когда ещё не было ваших бабушек и дедушек здесь поселилась семья казаков Букатиных. Они построили себе дома, стали разводить скот, выращивать пшеницу. Ездили и перевозили грузы на телегах запряжённых лошадьми, а по реке на лодках. Потом приехали ещё много семей и так маленькое село стало большим городом. Построили большие дома, больницы, магазины, корабли, машины.
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)-показ фото с изображением больницы
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)) -показ фото с изображением школы
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад) -показ фото с изображением детского сада
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине) -показ фото с изображением магазина
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)- показ фото с изображением почты
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель: – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы знаете о прошлом и настоящем нашего города. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них «Реку времени» (это пособие на котором нарисована наша река «Волга», вдоль реки мы поместим фотографии домов, которые были в нашем городе очень давно и фотографии зданий и транспорта, которые есть сейчас). У нас есть дом казака и транспорт из прошлого и фотографии зданий и транспорта, которые сейчас есть у нас в городе. Давайте приклеим их с помощью клея на реку времени. Согласны? (Да)
Воспитатель - Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Река времени».
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Замечательно получилось.
-Только напомните, пожалуйста как родился наш город? (Приехала семья Букатиных и построили себе дом)
–А на чём они ездили, перевозили грузы? (На лошадях с повозкой и по реке на лодках).
-Что интересного есть в нашем городе в наше время? (Большие дома, почта, больница, магазины, школы, детские сады)
– А на чём ездят и перевозят грузы сейчас? (На машинах, поездах, автобусах и т. д.)
Когда мы станем постарше мы дополним нашу реку времени ещё картинками из прошлого и настоящего.
А эту замечательную работу мы покажем нашим родителям.