Приложение МААМ

Конспект НОД «Мой родной город Краснослободск» для детей средней группы

Елена Шестопалова
Конспект НОД «Мой родной город Краснослободск» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Г. КРАСНОСЛОБОДСКА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности на тему:

«Мой родной город Краснослободск»

для детей средней группы

воспитатель: Шестопалова Е. И.

дата проведения: 25.11.2019 г.

Краснослободск, 2019г.

Публикация «Конспект НОД „Мой родной город Краснослободск“ для детей средней группы» размещена в разделах

Тема: «Мой родной город Краснослободск»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возраст детей : 4-5лет

Форма НОД: групповая

Форма организации: беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, технология «Река времени».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-Знакомить с достопримечательностями города, с рождением родного города (х. Букатин)

-Совершенствовать умение путём аппликации

составлять хронологический ряд «Река времени».

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний

о своей семье.

Развивающие задачи:

-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

-Развивать навыки речевого общения.

-Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Словарная работа.

Новые слова: телега, лодка, сквер

Активизация словаря: Родина, малая Родина, страна.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: картинки с изображением города, рек, лесов, равнин, пособие «Река времени», клей, фотографии с зданиями города, с куренью казака, клубок нитки.

Раздаточный материал: клеящий карандаш, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называл своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям, дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин (Показ иллюстраций). Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? (Краснослободск- показ указателя города)

И у нашего города есть свой день рождения. Когда то очень давно, когда ещё не было ваших бабушек и дедушек здесь поселилась семья казаков Букатиных. Они построили себе дома, стали разводить скот, выращивать пшеницу. Ездили и перевозили грузы на телегах запряжённых лошадьми, а по реке на лодках. Потом приехали ещё много семей и так маленькое село стало большим городом. Построили большие дома, больницы, магазины, корабли, машины.

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)-показ фото с изображением больницы

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)) -показ фото с изображением школы

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад) -показ фото с изображением детского сада

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине) -показ фото с изображением магазина

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)- показ фото с изображением почты

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель: – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы знаете о прошлом и настоящем нашего города. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них «Реку времени» (это пособие на котором нарисована наша река «Волга», вдоль реки мы поместим фотографии домов, которые были в нашем городе очень давно и фотографии зданий и транспорта, которые есть сейчас). У нас есть дом казака и транспорт из прошлого и фотографии зданий и транспорта, которые сейчас есть у нас в городе. Давайте приклеим их с помощью клея на реку времени. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Река времени».

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Замечательно получилось.

-Только напомните, пожалуйста как родился наш город? (Приехала семья Букатиных и построили себе дом)

–А на чём они ездили, перевозили грузы? (На лошадях с повозкой и по реке на лодках).

-Что интересного есть в нашем городе в наше время? (Большие дома, почта, больница, магазины, школы, детские сады)

– А на чём ездят и перевозят грузы сейчас? (На машинах, поездах, автобусах и т. д.)

Когда мы станем постарше мы дополним нашу реку времени ещё картинками из прошлого и настоящего.

А эту замечательную работу мы покажем нашим родителям.

Публикации по теме:

Конспект акции «Сделаем наш город чище» для детей средней группыКонспект акции «Сделаем наш город чище» для детей средней группы Попова Валентина Фотоотчёт об участии в акции "Сделаем наш город чище" детей средней группы Цель: трудовое воспитание детей, уборка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой родной город Краснослободск» для детей средней группы
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 09:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой родной город Краснослободск» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестопалова (УИ 1097646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД