Костенкова Юлия Сергеевна
НОД на тему «Мой родной город» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить с понятиями «город», «улица», «дом», «глобус».
1. Развивать связную речь, мышление, память, внимание, воображение, творческие способности.
2. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах.
3. Познакомить с жилищами животных.
4. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Материал: магнитофон, флэша, фотографии достопримечательностей города (детского сада, смоленской церкви, Парка Юных пионеров, картинки животных и их жилища, глобус земли, мяч.
Ход.
Публикация «НОД на тему „Мой родной город“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Сюрпризный момент: конверт с изображением достопримечательности города.
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо с изображением какого-то города, мы с вами должны его разгадать. Для этого я хочу пригласить вас в путешествие на поезде, давайте сядем в паровозик и поедем в лес. (играет музыка)
1 станция.
Вот мы и приехали, Внимание – станция №1 – «Лесная полянка».
Мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»
Воспитатель:
У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Это место называется - Родина! Родина - это ваш дом, город в котором вы живете, родная страна. У каждого человека есть свой дом. Ребята, как выдумаете, а у животных есть свое жилище, свой дом? (да)
Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
На столе разложены картинки с изображениями животных и жилищ, нужно правильно подобрать пару.
Ребята, посмотрите на картинки, все животные перепутали свои жилища, давайте поможем им их найти.
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет волк? (в логове)
Где живёт заяц? (в норе)
Где живет белка? (в дупле)
Где живет собака? (в будке)
Где живет лошадка? (в стойле)
Где живет птичка? (в гнезде)
Какие мы молодцы, всех зверей мы расселили по домикам.
Ребята, нам пора двигаться дальше, садимся в поезд и поехали (звучит музыка)
2 станция.
Воспитатель: Приехали станция №2– «Мой город – дом родной»
Ребята как вы думаете, что это? (Глобус). Посмотрите на глобус, это наша планета земля. Как вы думаете, почему Землю называют домом? (мы на ней живем). Правильно, планета Земля – наш общий дом, потому что мы все на ней живем. На нашей планете очень много разных стран. Наша страна называется Россия. В России много разных городов. А в каком городе мы живем? (Обоянь – показ достопримечательностей Обояни).
Ребята, дом - это удивительное слово. Ведь этим словом можно назвать не только помещение, в котором живут. Часто говорят: «Детский сад это – твой второй дом», почему же детский сад мы называем домом? (мы проводим в нем много времени, там интересно, много друзей). (Показ фото детского сада).
Детский сад – это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. Здесь вы играете со своими друзьями, гуляете, слушаете интересные рассказы и сказки, которые вам читает воспитатель.
Воспитатель: Дети, у всех дома разные, а какие у вас дома? Давайте поиграем в игру «Высокий дом и низкой дом».
Я буду бросать мяч вам в руки, а вы будете говорить и показывать в каком доме вы живете – высоком или низком.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд и поедем домой. (Играет музыка – озвучивает движение поезда)
3 станция.
Воспитатель:
Ребята вот мы с вами и вернулись домой, давайте с вами вспомним о чем мы с вами сегодня говорили, где были? Что вы узнали нового?
Ребята скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей : большой, светлый, уютный, просторный, деревянный и т. д.).