Наталья Корепина
НОД «Мы живы, пока наша память жива»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Обучающие:
Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.
1. Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.
2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной, двигательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
Развивающие:
Публикация «НОД „Мы живы, пока наша память жива“» размещена в разделах
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.
2. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
3. Развивать память, внимание, мышление.
4. Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
3. Воспитывать чувство гордости за своих родных.
4. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
5. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам.
Оборудование и материалы: свеча, фотографии боевых сражений, фотографии В. И. Баданина, Парада Победы 24 июня 1945 года, памятников, ветеранов, семейные фотографии, боевые и трудовые награды, тетрадные листы по количеству детей, восковые мелки, аудиозапись песен «Журавли» Я. Френкеля, «День Победы» Д. Тухманова, почтовый ящик, георгиевские ленточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.
-Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени? (Ответы детей.)
- А где может гореть огонь? (В храме, в походе у костра, в печке.)
- Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днем и ночью. А что такое вечный огонь? (Ответы детей.)
- Почему он горит всегда? (Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.)
-А на какой войне погибли солдаты? (В Великой Отечественной войне, в войне с немцами.)
2. Основная часть.
-Да, это была очень страшная война. Рано утром 22 июня 1941 года с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.
Воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений.
-Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»(Это смелый, отважный, хороший поступок.)
-А как называется человек, совершивший подвиг? (Герой.)
-Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники (Памятник «Неизвестному солдату», памятники «Героям - Никольчанам»)
Воспитатель демонстрирует фотографии памятников.
-Зачем мы воздвигаем памятники? (Чтобы помнить солдат, войну).
-Как мы должны относиться к памятникам (Беречь их, не лазить по ним, не мусорить.)
-Война коснулась всех людей нашей страны. И сегодня я хочу рассказать об одном герое, нашем земляке это Василии Ивановиче Баданине.
В годы войны Василий Иванович был пулеметчиком. Особо В. И. отличился при форсировании Днепра. Всегда готовый к риску, он в решающий момент боя вел огонь по танкам противника из противотанкового ружья. В течении всего дня было отбито четыре ожесточенных яростных атаки противника. Плацдарм на правом берегу Днепра был отвоеван и удержан. Гвардии рядовому Василию Баданину особо отличившемуся в этом бою, было присвоено звание Героя Советского Союза.
До Берлина солдату не пришлось дойти. Подстерегла Василия вражеская пуля. Пришлось ему пять месяцев отлеживаться в госпитале.
У Василия Ивановича много боевых наград, это - «Золотая звезда», орден Ленина, орден Красного Знамени; медали: «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг». и т. д.»,
-Вот какие героические у нас есть земляки. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.
Воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года.
-С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад.
Марш детей под музыку Д. Тухманова «День Победы». После марша дети садятся на свои места.
-Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей.
Дети встают, минута молчания.
-Каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы. А как мы его отмечаем? (В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты.)
-Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны (Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.)
- Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты, танки. А как мы должны относиться к ветеранам (Внимательно относиться, заботиться о них.)
- Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
- Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети.
Дети рассказывают стихотворения о Дне Победы, о войне, о ветеранах.
3. Заключительная часть.
-Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. А сейчас я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и еще не знают, что скоро придет День Победы. А письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма? (Письма – треугольники.)
Воспитатель раздает тетрадные листы.
-Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы.
Дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик».
-Эти письма полетят на фронт, их получат солдаты, и ещ яростнее будут сражаться, чтобы поскорее настал этот великий день - День Победы.
-Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (Черный - дым, оранжевый – огонь.)
-Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки.