Папки-передвижки

НОД по реализации национального компонента «Мы на Севере живём»

Людмила Кудашева
НОД по реализации национального компонента «Мы на Севере живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дельфин»

Город Муравленко

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

Развитие представлений об окружающем мире и о себе с использованием регионального компонента :

«Мы на Севере живём»

Воспитатель:

Кудашева Л. В.

2014 год

Цель: развивать представления детей об особенностях одежды и быта коренных народов севера (ханты, закреплять названия ягод и грибов, произрастающих в нашем регионе, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «НОД по реализации национального компонента „Мы на Севере живём“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций.

Образовательная область: познание.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, здоровье, безопасность

Словарная работа: сахе, кисы, нарты.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Материал: кукла в национальной одежде народов ханты, дидактическая кукла в зимней одежде, чум, нарты, иллюстрации – грибов, ягод, домов, силуэт куклы вырезанной из картона, бисер, вата, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Ребята, проходите в группу.

Стук в дверь.

(В) : К нам в гости пришёл кто-то в гости, давайте узнаем кто?

Воспитатель заносит куклу в национальной одежде народов ханты.

(В) : Ребята, как вы думаете, кто это к нам пришёл?

Дети (Д) : хантейка.

(В) : Правильно, это девочка народов ханты.

Кукла (К) : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости, и познакомить вас с моим народом. Пойдемте со мной.

Дети проходят в групповую комнату, где оформлена экспозиция из элементов быта народов Крайнего Севера.

(В) : Ребята, вот мы и пришли в гости, присаживайтесь на стульчики.

(К) : Люди народа ханты очень любят, когда к ним приходят в гости и я сегодня надела свою саму праздничную одежду.

Ребята, а вы знаете, как называется моя одежда?

(Д) : Шуба, малица.

(К) : Правильно она называется – САХЕ. Ребята, посмотрите, как украшено мое сахе, и сахе других женщин. Скажите, чем мы украшаем свои САХЕ?

(Д) : Бисером, лентами, мехом.

(К) : правильно

Хантейские орнаменты красивы!

В них все приметы родины моей.

Ты больше не найдешь во всей России

Таких цветов и сказочных зверей!

Ребята, а еще сегодня я одела вот, такую обувь. Вы знаете, как называется моя обувь?

(Д) : Кисы.

(К) : Ребята, а вы знаете, из чего, мы ханты шьем свою одежду.

(Д) : Из шкур оленей.

(К) : Правильно, ребята. А сейчас расскажите, мне, как называется ваша одежда и обувь, которую вы одеваете сейчас на улицу.

(Д) : Куртка, комбинезон, валенки, шапки варежки и т. д.

(К) : Ой, как интересно. Ребята, а вы знаете, как называется моё жилище?

(Д) : Чум.

(К) : Правильно. Из чего сделан чум?

(Д) : Их шкур оленей и длинных палок.

(К) : Правильно. Скажите, а вы где живете?

(Д) : В домах.

(К) : А из чего они построены?

(Д) : Из камня, кирпичей, дерева.

(К) : Ребята, а вы знаете, чем занимаются люди народа ханты?

(Д) : Выращивают оленей, ходят на рыбалку, собирают грибы, ягоды. (К) : Правильно. Для жителей народов Крайнего Севера олень настоящее домашнее животное. Как оно помогает моему народу?

(Д) : На нём можно ездить. Делать дома из шкуры оленей, одежду.

(К) : Молодцы, ребята, а как называются большие сани, в которые запрягают оленей?

(Д) : Нарты.

(К) : Правильно. Ребята, солнышко греет всё сильнее. Скоро наступит лето, и мы все пойдем в лес за грибами и ягодами. Я хочу проверить, знаете ли вы грибы, которые можно собирать, а какие нельзя.

Проводится игра «Соберите съедобные грибы в корзинку».

(К) : Ребята, посмотрите, как много разных грибов выросло в нашем лесу. Вам надо собрать съедобные грибы в корзинку, а ядовитые оставить на поляне.

(К) : Еще наши северные леса очень богаты ягодами. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как называются эти ягоды.

(Д) : Брусника, черника, голубика, клюква

(К) : Правильно. А еще ханты очень любят играть и соревноваться. Одна из игр называется «Поймай оленя». И в неё мы сейчас и сыграем.

Физкультминутка. Подвижная игра «Поймай оленя».

На ковре раскладываются гимнастические палки по количеству детей. Под звуки бубна дети ходят в рассыпную по ковру, «пасут оленей». На громкий звук бубна берут палку и садятся на нее. Игра проводится 2 – 3 раза.

Дети садятся на стульчики.

(К) : Ребята, скоро у народа ханты будет праздник. И мы с подружками (показывает силуэты кукол в национальных одеждах) собрались пойти на праздник. А как вы видели, мы очень любим украшать свою одежду бисером. Помогите, моим подружкам украсить свои сахе.

Дети проходят за столы.

(В) : Ребята мы украсим сахе девочек красивым поясом из бисера, и сделаем красивый мех.

Используя клей и вату, дети украшают капюшон и низ сахе ватой, имитируя мех. Для пояса раскатывается полоска пластилина под цвет сахе, и украшается разноцветным бисером.

Воспитатель по мере необходимости ведет индивидуальную работу.

(В) : Ребята, посмотрите как красиво мы украсили куколок, и теперь они смогут все вместе пойти на праздник.

(К) : Спасибо, вам ребята. Нам с подружками пора уезжать на праздник. Но, я думаю мы еще встретимся с вами, и я покажу вам новые игры, а вы научите меня играм в которые любите играть вы.

Дети прощаются с куклой и воспитатель уносит её из группы. Дети возвращаются к игре.

Публикации по теме:

«Игровая зона моей группы — уголок нравственно-патриотического воспитания»«Игровая зона моей группы — уголок нравственно-патриотического воспитания» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29 «Игровая зона моей группы – уголок нравственно – патриотического.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации национального компонента «Мы на Севере живём»
Опубликовано: 31 января 2014 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по реализации национального компонента «Мы на Севере живём»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД