Абидова Дилора
НОД «Музей моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Музей моего города"
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей о музеях города Нягань.
• Дать представление о назначении музеев.
Развивающие:
• Развивать интерес к истории родного края.
• Формировать бережное отношение к культурному наследию
• Развивать умение составлять узор из двух элементов: квадрат и треугольник, сочетать в окраске два близких цвета: голубой с синим.
Воспитательные:
Публикация «НОД „Музей моего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
• Формировать и активизировать словарь, вводить в речь новые слова и обороты (экскурсовод, музейный зкспонат, архитектурный ансамбль)
• Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приемы:
- словесные: рассказ-беседа воспитателя, художественное слово;
- наглядные: показ слайдов «Виды музеев», «Музейно – культурный центр» города Нягань;
- практические: составление орнамента на шубе куклы
- игра-путешествие;
- видеофильм
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
игровая мотивация, словесные поощрения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях о городе Нягань и его достопримечательностях.
2. Чтение художественной литературы о городе Нягань, чтение сказок народа ханты.
3. Дидактические игры по патриотическому воспитанию.
4. Экскурсии: в краеведческий музей, вокруг сада.
5. Беседы о городе Нягань, о профессиях людей, которые живут и работают в г. Нягань.
6. Показ слайд - картин о городе Нягань, о Югорском крае.
Оборудование: компьютерная презентация про экскурсию в «Музейно - культурный центр» города Нягань, «Виды музеев»; видеофильм; приглашение на экскурсию; картинки с изображением народов ханты, кукла в шубе, раздаточный материал к аппликации (квадраты, треугольники, клей, салфетки.
Виды дифференцированного подхода:
1. По индивидуально-психологическим особенностям
- по уровню достижения.
2. По организационной форме обучения
- фронтальная форма организации детей,
- индивидуальная работа с ребенком.
3. По форме оказания педагогической поддержки детям
- вспомогательные вопросы,
- сопутствующие указания, инструкции,
- частичный образец выполнения задания.
Ход занятия
Основная часть:
- Сегодня, ребята, мы узнаем много интересного и нового о музеях.
- Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим. (На экране изображен конверт).
Звуковое письмо. Загадка о музее.
- Кто мне скажет, что такое музей? ( Ответы детей: музей – это место, помещение, где собирают и берегут старинные вещи; заботятся о них, показывают людям).
- Ребята, а ведь мы были в музее на экскурсии (приложение).
- Кто проводил экскурсию в музее? ( Дети отвечают: экскурсовод)
- Как называются вещи, которые находятся в музее? ( Ответы детей: экспонаты).
- Какие экспонаты вы видели в музее? (Ответы детей).
Первый слайд: в этом окне мы видели рога и зуб бизона, клык мамонта, зуб акулы.
Второй слайд: предметы народов ханты. Лампа, утюги, самовар.
Третий слайд: предметы охоты: капкан для медведя, капкан для рыбы, капкан для горностая, лодка.
Четвертый слайд: одежда и игрушки народов ханты: люлька дневная, куклы для девочек – Акань, Олень из клюва утки для мальчиков.
Гимнастика для глаз.
- Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 3-4 раз).
2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 3-4 раз).
3. А теперь глаза закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с тобой о любимой маме.
Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 3-4 раз).
4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,
Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 3-4 раз).
Посмотреть вправо – влево.
5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,
На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 3-4 раз).
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. (Повторить 3-4 раз).
- Ребята, все эти экспонаты музею подарили люди, которые занимаются раскопками, и обычные люди, жители нашего города Нягань.
Видео – ролик про дарителя музея Чипигину Веру Николаевну.
- Ребята, какие вы знаете музеи? (Ответы детей)
- Музеи бывают разные. (Слайды, рассказ воспитателя о видах музея и их назначении).
Электронное письмо (конверт). Приглашение с «Центра культуры ремесел малочисленных народов севера» на «Вороний праздник».
Продуктивная часть:
- Ребята давайте пойдем в гости, и приготовим в подарок открытку.
- У вас на груди значок, посмотрите какого он цвета. Найдите значок такого же цвета на столе, пройдите в свою мастерскую.
Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для аппликации.
- Ребята, посмотрите какая красивая шуба, она вся вышита орнаментом. (Показываю 4 картинки с изображением людей коренного населения ханты в шубах. Рассматриваем орнамент на одежде). Каждый орнамент имеет свое значение. Различают много видов орнаментов. Вот некоторые из них: «оленьи рога», «заячьи уши», «щучьи зубы», «человек на оленях» и другие (показываю орнаменты). Сегодня мы познакомимся с орнаментом «щучьи зубы».
Рассматриваем расположение орнамента на одежде куклы, образец на доске.
На опушке шубы изображены треугольники – орнамент «щучьи зубы». На рукавах и в передней части изображены квадраты с треугольниками – это орнамент «Рога молодого оленя». Сегодня мы будем использовать в своей работе орнамент «Щучьи зубы» и «Рога молодого оленя».
Детям за каждым столом даю свое задание:
1 подгруппа детей: знак желтого цвета - украшаете опушку шубки;
2 подгруппа детей: знак зеленого цвета - украшаете рукава шубы;
3 - 4 подгруппы детей: знак красного цвета украшаете переднюю часть шубы.
Гимнастика для рук.
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки).
Это Ваня (показывают большие пальцы,
Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают).
Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка, покачивают указательными пальцами).
А Сергей он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака,
А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы).
А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы).
- А теперь, ребята, приступаем к работе.
При работе напоминаю детям о том, как надо аккуратно намазывать фигуры клеем, прижимать их салфеткой. (Помогаю детям индивидуально).
- Ваши подарки для музея «Центр культуры ремесел малочисленных народов севера» готовы. Когда мы пойдем в музей на «Вороний праздник», обязательно подарим эти открытки.
Итог
- Ребята, вам понравились ваши открытки? (Ответы детей).
- Какой вид орнамента вы изобразили в своих работах? («Щучьи зубы», «Рога молодого оленя»).
- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
- Ребята, я предлагаю организовать в группе выставку из ваших открыток. Завтра, когда мы пойдем на экскурсию в музей «Центр культуры ремесел малочисленных народов севера», вы возьмете свои открытки в подарок.